НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Ледяной тест
ЦИАМ тестирует стенд для особых испытаний авиатехники

Устойчивость авиационной техники к воздействию климатических условий — одна из важнейших составляющих обеспечения безопасности полётов. Одним из главных факторов риска является обледенение. Чтобы летательные аппараты были всепогодными, в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводятся высотно-климатические испытания двигателей и других элементов авиационной техники в условиях разных видов обледенения.


Одно из новых сертификационных требований EASA регламентируется Приложением «О» к правилам CS-25 (Сертификационные требования к самолётам транспортной категории). Суть его в том, что, помимо требований, предъявляемых к работе авиационной техники в условиях «классического» обледенения, при котором размеры капель составляют порядка 20 мкм, технику необходимо испытывать на стойкость к обледенению с образованием более крупных частиц, размером до 2000 мкм.

В ЦИАМ завершается усовершенствование испытательного стенда для обеспечения условий обледенения в соответствии с данными требованиями. Работы ведутся в рамках НИР, выполняемой кооперацией российских предприятий с головным исполнителем ФАУ «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») по заказу Минпромторга России.

Разработанная в ЦИАМ новая аэродинамическая труба со специальным профилированным каналом позволяет разогнать крупные капли до скоростей порядка 170–190 м/с без распада. Для генерации различного спектра капель и ввода их в скоростной поток специалисты Института изобрели уникальный коллектор с управляемыми форсунками.

На данный момент выполнены тестовые запуски и получены первые результаты калибровок, показывающие, что специалисты ЦИАМ на верном пути с точки зрения принятых на этапе проектирования технических решений.

При создании стенда применялись новые подходы к проектированию, широко использовался потенциал современных вычислительных систем, которые помогли выполнить огромный объём расчётных и конструкторских работ.

В перспективе данная разработка позволит проводить сертификационные и инженерные испытания ЛА и элементов авиационной техники, в частности противообледенительной системы профиля крыла или лопасти, воздухозаборника авиационного двигателя и различных сигнализаторов в условиях обледенения, соответствующих приложению «О» к CS-25, американским правилам FAR-25, проекту отечественных норм АП-25, а в будущем — АП-29. Также начинаются активные работы по адаптации оборудования к моделированию обледенения в условиях смешанной фазы и кристаллов льда, расширению возможностей моделирования «классического» обледенения для испытаний более крупногабаритных объектов.

ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения: от фундаментальных исследований физических процессов до со­вместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов