Существующая нормативная база, призванная регулировать
беспилотную авиацию, не отвечает вызовам времени и
критически отстаёт от актуальных задач развития рынка.
Особенно остро данная проблема проявляется в свете
необходимости скорейшего достижения технологического
суверенитета страны, развития отечественных технологий, их
продвижения на российский и международный рынки. Об этом
заявил руководитель направления перспективных проектов ООО
«НПО «ИжБС» («Ижевские беспилотные системы», входит в ГК
«Калашников») Александр Борейко, выступая с докладом на
круглом столе «Перспективы развития технологий беспилотных
транспортных средств в Российской Федерации» Комитета Совета
Федерации по экономической политике.
По его словам, несмотря на очевидные коммерческие
перспективы рынка беспилотной авиации в России, объёмы
которого по разным оценкам составляют около 2 млрд руб. с
прогнозируемым ростом до 60 млрд руб. в ближайшем будущем,
большая часть утверждённых мероприятий по развитию отрасли и
совершенствованию её регулирования остаётся на бумаге.
К отставанию в развитии нормативной базы добавляются
проблемы в создании инфраструктуры для беспилотников и в
подготовке авиационного персонала.
—
«Ижевские беспилотные системы» готовы активно
участвовать в преодолении существующих барьеров, в том числе
организовать учебные центры по подготовке и обучению пилотов
БЛА, совместно с заинтересованными структурами, в том числе
Минобороны России и другими ведомствами, выработать
требования как к самим беспилотникам, так и к системе
управления и обеспечения полётов. Но для практической
реализации заявленных инициатив требуются фактические шаги,
в первую очередь со стороны Минтранса России и Росавиации по
исполнению уже принятых планов развития отрасли, —
подчеркнул Борейко.
Помимо организации обучения внешних пилотов БЛА, для
скорейшего исправления ситуации необходимо ввести
эффективную контрольно-надзорную деятельность в сфере
применения БЛА, в том числе с целью защиты добросовестных
участников рынка от многочисленных «дроноделов» и банальных
воздушных хулиганов, считает представитель «ИжБС».
Наконец, в рамках развития внешнеэкономической
деятельности и продвижения российских разработок на
зарубежные рынки важно усиливать взаимодействие с
международными авиационными властями, профильными
структурами и организациями, в том числе с ИКАО в части
выработки совместных подходов к регулированию применения
беспилотных авиационных систем (БАС), созданию систем
организации воздушного движения БЛА в общем воздушном
пространстве (UTM), а также по формированию международной
системы стандартизации в данной сфере.
ООО «Научно-производственное объединение «Ижевские
беспилотные системы» (ООО «НПО «ИжБС») входит в Группу
компаний «Калашников». Основано в 2006 году. Выполняет
работы по государственному оборонному заказу, имеет
замкнутый цикл производства и свою испытательную базу, что
позволяет оперативно проводить испытания новых образцов
вооружения и военной техники с минимальным привлечением
сторонних специализированных организаций. В настоящее время
ООО «НПО «ИжБС» ведёт работы по расширению
тактико-технических возможностей изделий и разработке новых
образцов беспилотных летательных аппаратов. В инициативном
порядке разработаны три комплекса с беспилотными
летательными аппаратами различного целевого назначения.