НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Ми-8 для МЧС России
Госкорпорация «Ростех» представила модернизированные Ми-8МТВ-1, адаптированные специально к требованиям МЧС России. На Казанском вертолётном заводе Холдинга «Вертолёты России» усовершенствованные винтокрылые машины осмотрел министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков. Первые вертолёты ведомство получит до конца 2022 года.


На Ми-8МТВ-1 полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Благодаря автоматизации всех режимов полёта и созданию цифрового информационного поля о пространственном положении машины существенно расширены возможности вертолёта, который готов к выполнению самых сложных задач. Изменения значительно снижают нагрузку на экипаж и обеспечивают высокий уровень безопасности полётов.

«Наша авиация активно применяется для выполнения задач разной сложности и на различной местности. Только за прошлый год общий налёт составил около 13 тысяч часов и выполнено почти 15 тысяч полётов. Для эффективного тушения природных пожаров совершено около 7 тысяч сливов объёмом более 39 тысяч тонн огнегасящей жидкости. Всё это подтверждает потребность в постоянном пополнении такой техникой специальных подразделений. Она должна быть адаптирована под задачи, стоящие перед нашим ведомством, оборудована с учётом современных реалий и технологий», — отметил министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков.

Пилоты могут использовать очки ночного видения, что существенно повышает эффективность поисково-спасательных операций в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости.

«Модернизация многоцелевого Ми-8МТВ-1 была произведена с учётом многолетнего опыта эксплуатации наших вертолётов в МЧС России. В базовый облик Ми-8 было внедрено более 40 изменений. В том числе проведены работы по импортозамещению вспомогательной силовой установки. Это позволило увеличить время выполнения операций с длительным автономным базированием вертолёта с 30 минут до 5 часов. По контракту с МЧС России запланирована поставка пяти машин до конца 2023 года. К передаче готово три вертолёта, ещё один будет выпущен до декабря этого года», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

На вертолёты установлена внешняя подвеска для перевозки крупногабаритных грузов массой до 4 тонн. Кроме того, для проведения спасательных операций винтокрылые машины оборудованы лебёдкой грузоподъёмностью 300 кг.

Универсальность применения Ми-8МТВ-1 расширена также за счёт установки двух дополнительных внутренних топливных баков и использования системы видеонаблюдения, которая обеспечивает большую безопасность при работе с внешней подвеской и при беспарашютном десантировании.

«Татарстан обладает большим промышленным и научно-технологическим потенциалом. Одним из флагманов не только республиканской, но и авиационной промышленности страны является Казанский вертолётный завод, — отметил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. — Вертолётная техника производства КВЗ славится своей надёжностью во всём мире. Особенно вызывает гордость то, что наше предприятие поставляет современную авиационную технику для экстренных служб, спасающих самое ценное — жизни людей».

Вертолёты серии Ми-8 уже не одно десятилетие эксплуатируются в МЧС. В общей сложности Казанский вертолётный завод поставил в ведомство более 40 вертолётов этого семейства. В 2020 году авиационный парк МЧС России пополнил первый вертолёт «Ансат», который выполняет задачи на территории Северо-Западного федерального округа.

«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов