Московский политехнический университет представил итоги
работы по программе «Приоритет-2030». Ключевая цель команды
— сформировать отечественную инженерную школу, открыть
конструкторское бюро с целью создания платформенных решений
для компактных и среднеразмерных электромобилей категорий
M1, N1, L7.
«Наша идея — дать возможность студентам разработать
автомобиль, на котором они впоследствии будут ездить. Мы
намерены перейти от прототипов к предсерийным образцам,
которые будут приняты в серийное производство», —
отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.
В планах у команды — к 2024 году для «Автотора» разработать
шасси, CAN-шину и элементы мехатроники для электромобиля
класса L-7. Для «Меркатора» — решения для электрификации
дорожно-коммунальной техники.
«К 2030 году планируем разработать полноценную платформу
для электромобилей категории N1 с пятым уровнем
беспилотности. Эта амбициозная инженерно-техническая задача
по силам нашему коллективу», —
рассказал ректор.
За полтора года,
по словам Владимира Миклушевского,
Московский Политех успел получить конкретные продуктовые
результаты. Среди них — предсерийные прототипы
электромотоцикла MIG R2 и грузового беспилотного Smart
шаттла, универсальный носитель агрегатов, созданный по
заказу компании «АВТОТОР» и ряд других. Кроме того, в 2022
году началась работа по электрификации спецтехники для ЖКХ
города Москвы совместно с «Меркатором».
Системная работа с ключевыми партнёрами позволила за 1,5
года создать две новые лаборатории — цифровых двойников и
спортивного транспорта. Совместно с «Автотором» создаётся
масштабная лаборатория для испытания аккумуляторов и
электродвигателей. В 2021 году Московский Политех стал
участником программы стратегического академического
лидерства «Приоритет-2030».