Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени
профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени
Н.Е. Жуковского») провели испытания модели конвертоплана
вертикального взлёта и посадки. Летательный аппарат
предназначен для полёта в условиях плотной городской
застройки. Заказчик работ — компания ООО «Бартини Дизайн».
Возможность быстрого перемещения на короткие расстояния
внутри мегаполисов и между городами приобретает особую
актуальность в наши дни. А значит, возрастает потребность в
создании небольших летательных аппаратов, которые выполняют
такие функции.
Корпус модели конвертоплана представляет собой несущее
обтекаемое тело, впереди и сзади которого на пилонах
размещены четыре поворотных десятилопастных вентиляторных
движителя (устройства для преобразования работы двигателя в
тягу конвертоплана).
Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых
скоростей ЦАГИ. Модель испытывалась в полной конфигурации с
работающими и неработающими движителями. Кроме того,
испытывались изолированные движители. В результате
исследований специалисты института определили
аэродинамические характеристики модели на
взлётно-посадочных, крейсерских и переходных режимах полёта,
а также выполнили визуализацию течения на поверхности модели
методом шелковинок.
Полученные аэродинамические характеристики модели и
изолированных движителей будут использованы при отработке
компоновки конвертоплана вертикального взлёта и посадки.
Следующий этап испытаний запланирован на весну будущего
года. Учёным
ЦАГИ предстоит выполнить цикл
экспериментов в интересах совершенствования
аэродинамического облика перспективного летательного
аппарата.
Конвертоплан вертикального взлёта и посадки,
разработанный фирмой ООО «Бартини Дизайн», предназначен для
полёта в условиях плотной городской застройки. Планируется,
что аппарат, имеющий четыре поворотных вентиляторных
движителя, будет перевозить 2–4 человека на высоте до 3000 м
со скоростью до 300 км/ч и дальностью 150 км.