НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Вертолёт-гигант Ми-26Т2
Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» передал МЧС РФ первый модернизированный тяжёлый вертолёт Ми-26Т2 с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и «стеклянной кабиной». Современное оснащение и новая электроника позволили сократить численность экипажа и обеспечить возможность полётов в любое время суток.


Вертолёт тяжелого класса Ми-26Т2 — модернизированная версия Ми-26Т. Благодаря современной авионике экипаж обновлённой машины сокращён с пяти до трёх человек. Новейшее БРЭО, установленное на воздушном судне, существенно расширяет эксплуатационные возможности, снижает нагрузку на экипаж и позволяет выполнять полёты в любое время суток.

«Это первый вертолёт из линейки Ми-26, поступивший в МЧС России в такой комплектации. Теперь в авиапарке ведомства шесть таких больших вертолётов. Он будет дислоцироваться в Южном авиационно-спасательном центре и обеспечивать безопасность Южного и Центрального федеральных округов. Но в случае необходимости может быть переброшен в любой регион за пределами этих округов. Мы будем привлекать воздушное судно как для переброски аэромобильных групп, эвакуации пострадавших, так и для тушения природных пожаров», — отметил глава МЧС России Александр Куренков.

В состав БРЭО входят современный пилотажно-навигационный комплекс, инерциальная навигационная система, навигационная система ГЛОНАСС. Бортовое радиоэлектронное оборудование с цифровым автопилотом может не только провести Ми-26Т2 по маршруту, но и обеспечить его автоматизированный заход на посадку с висением на заданной высоте.

«Вертолёты серии Ми-26 могут выполнять очень широкий круг задач, что делает их, без преувеличения, незаменимыми. За один вылет машина способна эвакуировать с места бедствия до 82 человек, а в санитарном варианте — перевезти до 60 пострадавших и трёх сопровождающих медработников. Регулярно вертолёты типа Ми-26 привлекаются для тушения пожаров. Кроме того, тяжёлая винтокрылая машина позволяет перевозить 20 тонн грузов любой конфигурации», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.

Повышает удобство пилотирования и «стеклянная кабина» — система индикации основных показателей приборов на электронных дисплеях. Вертолёт также снабжён системой раннего предупреждения о близости земли. При этом практически все системы дублируются для обеспечения большего уровня безопасности.

«Ми-26 — уникальный вертолёт, в мире нет его аналогов по размерам и грузоподъёмности. Модернизация позволила повысить эффективность вертолёта-рекордсмена — современный пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает возможность полётов и днём, и ночью, в сложных метеоусловиях. Это особенно актуально при проведении спасательных операций в самых отдалённых уголках России, в том числе в Арктике и на Крайнем Севере. На обновлённой машине сокращено количество членов экипажа, что позволяет снизить эксплуатационные расходы», — рассказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» Владислав Савельев.

Максимальная взлётная масса вертолёта Ми-26Т2 составляет 56 тонн при массе перевозимого груза 20 тонн. Ми-26Т2 может подниматься на высоту до 4600 метров, крейсерская скорость вертолёта — 255 км/ч (максимальная — 295 км/ч). Дальность — 800 километров с нормальной нагрузкой (1905 километров — перегоночная дальность).

Соглашение о поставке для МЧС России тяжёлого вертолёта Ми-26Т2 было подписано во время Международного военно-технического форума «Армия-2020».
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов