В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном
заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию)
на воду спущен очередной серийный корабль противоминной
обороны проекта 12700 «Анатолий Шлемов». Корабль пополнит
минно-тральные силы Тихоокеанского флота в наступающем 2022
году после плановых достроечных работ и всех этапов
испытаний.
П
о словам главкома ВМФ Адмирала Николая Евменова, в 2022
году серийное строительство кораблей противоминной обороны
проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе
будет продолжено в интересах оснащения ими минно-тральной
составляющей всех флотов ВМФ России. Эти корабли уже на
практике подтвердили свою эффективность по целому ряду
характеристик. Уникальность корпуса этих кораблей и
соответствующего вооружения позволяет им достойно выполнять
возложенные на них задачи по своему предназначению.
Ранее корабелы Средне-Невского судостроительного завода
вывели из цеха корабль противоминной обороны (ПМО) проекта
12700 «Анатолий Шлемов».
Специалисты верфи завершили работы по формированию корпуса и
части надстройки корабля, насыщению их системами и
механизмами. Дальнейшие достроечные работы будут проводиться
вне цеха. Заводчанам предстоит завершить формирование
надстройки тральщика, осуществить монтаж башенно-мачтового
устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем.
Корабль ПМО «Анатолий Шлемов» был заложен в июле 2019 года.
Он стал седьмым кораблём линейки проекта 12700,
строительство которого Средне-Невский судостроительный завод
ведёт по заказу ВМФ РФ. Корабль назван в честь заслуженного
кораблестроителя, работавшего на различных должностях в
Главном управлении кораблестроения ВМФ, а также директором
департамента гособоронзаказа Объединённой судостроительной
корпорации вице-адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским
бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную
корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому
поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с
морскими минами, которые новые корабли ПМО могут
обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском
грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли
могут применять различные виды тралов, а также
телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском
судостроительном заводе применяются новейшие российские
технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении.
Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире
корпус из монолитного стеклопластика, сформированного
методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно
ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно
увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а
срок службы при соблюдении норм эксплуатации неограничен.