НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Специальные машины разминирования
Дислоцированная в Башкирии отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО) получила на вооружение специальные автомобили группы разминирования САГР на базе пикапа УАЗ-2363. Автомобили позволяют военнослужащим эффективнее обезвреживать и перевозить к месту уничтожения взрывоопасные предметы. Спецоборудование автомобилей представлено кузовом-капсулой, контейнером для перевозки средств взрывания, специальным стеллажом для взрывоопасных предметов, средством для локализации взрыва.


Военным инженерам ЦВО

В 2022 году инженерно-сапёрные подразделения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Башкирии, Тюменской области и Удмуртской Республике, получат около 40 единиц современных и модернизированных средств инженерного вооружения. Об этом журналистам сообщил начальник инженерных войск ЦВО полковник Андрей Гандзюк.

«В текущем году планируем пополнить парк вооружения инженерных войск военного округа почти 40 единицами современных и модернизированных средств инженерного вооружения. В их числе комплекты тяжёлых механизированных мостов ТММ-3М2, станции комплексной очистки воды СКО-ЮК, землеройная и строительная техника на базе шасси автомобилей КамАЗ», — сказал Андрей Гадзюк.

Ранее сообщалось, что инженерно-сапёрные подразделения ЦВО впервые получили партию индукционных миноискателей ИМП-3 нового поколения. Эти приборы предназначены для обнаружения противотанковых и противопехотных мин с металлическими деталями на поверхности и в глубине почвы (снега), а также на воде и под водой, под покрытием дорог и на объектах.

Средства инженерного обеспечения

В течение 2022 года в инженерные подразделения гвардейской танковой армии Западного военного округа (ЗВО) поступят новейшие средства инженерного обеспечения. Военнослужащие получат мобильный инженерный комплекс разминирования МИКР и передвижную инженерную электростанцию ЭД30-АИ.

МИКР предназначен для ведения разведки местности, промышленных и жилых помещений, объектов и транспорта, для обнаружения и определения местоположения взрывоопасных предметов, а также для обезвреживания и ликвидации обнаруженных предметов.

Передвижная инженерная электростанция ЭД30-АИ предназначена для механизации инженерных работ при разработке твёрдых и мёрзлых грунтов, скальных пород, льда, заготовке деревянных конструкций, а также для выполнения работ по разборке завалов при оборудовании путей движения войск. В 2021 году в инженерные подразделения танковой армии ЗВО поступило порядка 10 единиц инженерного вооружения.

Системы дистанционного минирования

В 2022 году на вооружение дислоцированной в Башкирии отдельной инженерной бригады Центрального военного округа (ЦВО) поступят новейшие инженерные системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие». Об этом сообщил начальник инженерных войск ЦВО полковник Андрей Гандзюк.

«До конца текущего года планируем впервые получить на вооружение инженерных войск округа уникальную систему дистанционного минирования «Земледелие», — сказал полковник Андрей Гандзюк. Он отметил, что установка минных заграждений при помощи ИСДМ «Земледелие» имеет ряд преимуществ: «В частности, повышена скорость постановки минных полей, особенно в труднодоступных районах. А способность мин деактивироваться или самоликвидироваться в заданное время обеспечивает безопасное и быстрое разминирование после прекращения боевых действий», — отметил полковник Андрей Гандзюк.

В состав инженерной системы входят боевая машина на шасси автомобиля КамАЗ, транспортно-заряжающая машина и транспортно-пусковые контейнеры с инженерными боеприпасами, снаряжённые минами различных типов.

Партия средств разминирования

Специалисты морской инженерной службы Тихоокеанского флота (ТОФ) накануне профессионального праздника получили на вооружение крупную партию современных средств разминирования. Среди них переносной искатель проводных линий управления взрывными устройствами ПИПЛ, селективный переносной индукционный миноискатель ИМП-С2, а также локатор нелинейного типа «Коршун». Искатель ПИПЛ предназначен для поиска, обнаружения и уточнения координат обнаруженных трасс, прокладки проводных линий управления взрывными устройствами.

Миноискатель ИМП-С2 предназначен для обнаружения противопехотных и противотанковых мин, у которых корпуса, взрыватели и детали изготовлены из металла, установленных на поверхности грунта, в грунте (снегу, воде), под покрытиями дорог и на объектах.

Искатель неконтактный взрывных устройств (ИНВУ) «Коршун» позволяет обнаруживать взрывные устройства на дальности до 30 метров — в грунте и снегу, в различных конструкциях и за преградами (стенами из бетона и кирпича), заборами из колючей проволоки и металлической сетки, под асфальтовым и бетонным покрытием дорог. Осваивать новые приборы морские инженеры начнут в зимнем периоде обучения.

Двухзвенные снегоболотоходы «Алеут»

На вооружение железнодорожных соединений Восточного военного округа, дислоцированных в Амурской области и Хабаровском крае, в минувшем году поступило несколько двухзвенных гусеничных снегоболотоходов высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Они уже выполняют задачи в ходе реконструкции участка БАМа в Амурской области.

Вездеход «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 кг.

«Алеут» оснащён хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля. Температурный режим эксплуатации составляет от минус до плюс 50 градусов по Цельсию и отлично подходит к местному резко континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.

Уникальные комплексы «Монолит-БР»

Два уникальных береговых радиолокационных комплекса обнаружения и целеуказания «Монолит-БР» поступили на вооружение войск (сил) Западного военного округа (ЗВО) в Ленинградской области. Комплекс предназначен для дальнего загоризонтного обнаружения, сопровождения и классификации надводных и низколетящих воздушных целей в интересах применения ракетных комплексов наземного и морского базирования.

Уникальной особенностью комплекса является наличие высокочувствительных каналов активной и пассивной радиолокации, канала радиолокационного государственного опознавания, возможность комбинированного применения которых обеспечивает устойчивость и скрытность работы.

Наличие интегрированной цифровой системы управления и связи обеспечивает оперативность решения поставленных боевых задач и тактическую гибкость применения комплекса по назначению.

«В настоящее время проводятся мероприятия по постановке комплекса на боевое дежурство. Он существенно повысит оперативные и боевые возможности войск (сил) ЗВО в зоне ответственности Ленинградской военно-морской базы», — сказал командующий войсками ЗВО генерал-полковник Александр Журавлёв.

Спецавтомобили для военной полиции

До конца 2022 года на вооружение военной полиции поступит около 150 специальных автомобилей, в том числе 45 транспортных средств на базе «Лада Веста», впервые поступающих на вооружение подразделений военной полиции. Они будут направлены в военные комендатуры и военные автоинспекции.

Также в числе поставляемой специальной автомобильной техники 16 защищённых транспортных средств, представленных изделиями «Патруль» на базе КамАЗ и «Есаул» на базе «УАЗ Патриот». Данные автомобили способны защитить экипажи от поражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств. Они будут задействованы для сопровождения и охраны воинских колонн.

Кроме того, до конца года военные полицейские получат более 3,8 тыс. единиц носимого вооружения, комплектов экипировки и специального оснащения.

В 2021 году в подразделения военной полиции поступило более 130 единиц специальных автомобилей и более 4,5 тыс. единиц носимого вооружения, комплектов экипировки и специального оснащения.

Новые вертолёты Ка-52 «Аллигатор»

Экипажи новых разведывательно-ударных вертолётов Ка-52 «Аллигатор», поступивших в полк армейской авиации Южного военного округа (ЮВО) в Ростовской области, завершили облёт авиационной техники.

Вертолёты были перевезены с территории завода-изготовителя в разобранном виде самолётами военно-транспортной авиации Ил-76 на военный аэродром, где произвели их окончательную сборку. Сборку техники осуществили специалисты завода-изготовителя.

Лётчики, не имеющие опыта управления вертолётами Ка-52, пройдут обучение в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации Минобороны России.

Поступившее в конце прошлого года звено вертолётов Ка-52 завершило формирование эскадрильи разведывательно-ударных вертолётов «Аллигатор» соединения армейской авиации ЮВО.

Боевой ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» является модернизированной версией Ка-50 «Чёрная акула». По оценкам специалистов, он имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметен для радаров. Повысились его скоростные и манёвренные возможности. На борту боевой машины установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование. Управление рассчитано на двух пилотов, что повышает эффективность маневрирования и боевого применения «Аллигатора».

Ка-52 предназначен для огневого поражения бронетехники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и любое время суток. Вертолёт развивает скорость до 300 км/ч, максимальная высота полёта — 5,5 тыс. м, дальность полёта — свыше 1100 км, скорость набора высоты — 12 м/с.

Автомобильная техника для ВВО

В соответствии с графиком поставок автомобильной техники в войска Восточного военного округа в 2021 году состоялось обновление парка малотоннажной автомобильной техники. Более 50 единиц автомобильной техники, в том числе автомобили семейства УАЗ и «Газель NEXT», поступили в воинские части военного округа. Автомобильный транспорт отличается высокой мощностью и возможностью эксплуатации в сложных условиях бездорожья.

Новая модель «ГАЗель NEXT» отличается от предыдущих версий новой кабиной, эргономичной приборной панелью, подушками безопасности и целым рядом других новшеств. В отличие от предыдущей модели автомобиль оснащён удлинённой колёсной базой, коробкой передач собственной разработки, новой подвеской, новой системой тормозов и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля. Помимо этого, заметным конструктивным отличием автомобиля является независимая двухрычажная передняя подвеска вместо зависимой рессорной.

Уникальный УТК «Гефест»

В Тихоокеанском высшем военно-морском училище имени С.О. Макарова введён в строй новый учебно-тренировочный комплекс «Гефест», предназначенный для подготовки флотских специалистов по борьбе за живучесть надводного корабля и подводной лодки в аварийных ситуациях. Комплекс получен по плану оснащения образовательного учреждения современной учебно-материальной базой.

В ходе освоения комплекса была проведена первая тренировка курсантов училища, которые на практике закрепили теоретические знания по борьбе за живучесть корабля. Были отработаны аварийные ситуации с поступлением забортной воды и с пожаром в различных отсеках корабля.

Учебно-тренировочный комплекс «Гефест» выполнен из двенадцати 40-футовых контейнеров и позволяет одновременно проводить тренировки нескольких учебных групп. Уникальность комплекса заключается в том, что он имитирует множество возможных аварийных ситуаций, максимально приближенных к реальной обстановке, с которыми может столкнуться экипаж корабля. Комплекс обеспечен системами водяного и углекислотного пожаротушения, имитатором пробоин и другими системами. Модули имитируют каюту, камбуз, машинное отделение, открытую палубу и грузовой трюм. Более сложными из них являются «дымовой лабиринт» и «пенный отсек».

Занятия проводятся под наблюдением подготовленных инструкторов, а действия обучаемых сопровождаются видеосъёмкой для дальнейшего анализа действий моряков.

Новые пожарные автомобили

В 2021 году в войсках Восточного военного округа состоялось плановое обновление пожарной автомобильной техники. Более 20 пожарных автоцистерн АЦ 8,0-40 на базе автомобильного шасси «КАМАЗ» поступили в военные пожарные команды воинских частей ВВО. Новая пожарная техника усилила противопожарную защиту складов тылового обеспечения и баз хранения горюче-смазочных материалов.

Пожарные автомобили благодаря использованным обновлённым конструктивным решениям обладают повышенной дорожной проходимостью, улучшенной эргономикой, более удобным расположением средств пожаротушения, которое позволяет существенно сократить время развёртывания пожарными расчётами и способствует повышению готовности к боевому применению. В штатную комплектацию входят современные гидравлические приспособления, что позволяет преодолевать сложные завалы. Срок эксплуатации пожарных автомобилей АЦ 8,0-40 составляет более 10 лет.

Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 на шасси КАМАЗ имеет колёсную формулу 6х6 (шасси повышенной проходимости) и обеспечивает передвижение по дорогам всех типов. Штатная кабина автомобиля, расположенная над двигателем, обеспечивает размещение трёх человек боевого расчёта (включая водителя). Кабина боевого расчёта (устанавливаемая дополнительно) — модульного типа, расположена за двигателем, цельнометаллическая, двухдверная, четырёхместная, обогреваемая. Увеличенные отсеки кузовной надстройки позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). На автоцистерну пожарную устанавливается пожарный одноступенчатый насос со встроенной автоматической вакуумной системой водозаполнения или комбинированный насос с катушкой рукавной высокого давления с рукавом длиной 60 или 90 м.

Инженерная электростанция ЭД-30 АИ

На вооружение отдельного инженерно-сапёрного полка общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированного в Республике Бурятия, поступила новейшая передвижная инженерная электростанция ЭД-30 АИ.

Передвижная инженерная электростанция ЭД30-АИ предназначена для механизации инженерных работ при разработке твёрдых и мёрзлых грунтов, скальных пород, льда, выполнения работ по разборке завалов при оборудовании путей движения, электропитания различных потребителей, оперативной доставки специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ЭД30-АИ приспособлена к автономному использованию и обеспечивает выполнение вышеперечисленных мероприятий и работ в любое время суток.












«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов