НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Северные Ми-8АМТШ-ВА
Ростех поставит МЧС четыре арктических вертолёта

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение на поставку четырёх арктических вертолётов Ми-8АМТШ-ВА.


Свои подписи под документом поставили управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов и замглавы МЧС России Виктор Яцуценко. В соответствии с условиями соглашения твёрдый контракт на поставку четырёх Ми-8АМТШ-ВА в интересах ведомства заключён в сентябре 2021 года. Два вертолёта будут переданы заказчику в 2022 году, а ещё два — в 2023-м.

«Вертолёты этой модификации налетали в Арктике уже несколько тысяч часов и отлично себя зарекомендовали в суровых северных условиях. Уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии позволяет вертолёту оперативно запустить двигатели даже в самый сильный мороз, что крайне важно для организации экстренных вылетов спасателей», — подчеркнул управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.

«Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолёты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолёты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути», — отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах с учётом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера. В числе главных особенностей конструкции — наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до -60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолёта. Ми-8АМТШ-ВА также оснащён улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.

Перелёты на большие расстояния между точками базирования обеспечиваются за счёт установки внешних дополнительных топливных баков. При их использовании вертолёт может совершать полёты продолжительностью более семи часов на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путём применения специальных морских спасательных костюмов.

Серийное производство вертолёта Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учётом наработок и опыта эксплуатации вертолёта Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолёт Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов