Объединённая двигателестроительная корпорация
получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В для лёгких
вертолётов. Силовые установки такого класса в России ранее
не производились. ВК-650В готов к серийному производству и
может эксплуатироваться в составе вертолётов.
Новый двигатель планируется применять в составе
вертолётов «Ансат»
и других машин лёгкого класса — взлётной массой до 4 тонн.
Сертификат удостоверяет, что конструкция двигателя
соответствует всем необходимым требованиям и нормам лётной
годности.
Церемония вручения сертификата прошла на предприятии
«ОДК-Климов»
в Санкт-Петербурге, где разработан
и будет серийно выпускаться двигатель.
В ней приняли участие:
глава Минпромторга России Антон Алиханов, руководитель
Росавиации Дмитрий Ядров, первый заместитель генерального
директора Ростеха Владимир Артяков, генеральный директор ОДК
Александр Грачёв.
«Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель
ВК-650В для вертолётов лёгкого класса. Эта силовая установка
заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолётов «Ансат»
и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации
разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошёл
сертификацию. Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой
самолёт Ил-114-300 именно с этим двигателем, а также
двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолёта «Ладога», —
сказал
министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Полностью отечественный
двигатель ВК-650В создан
конструкторами
«ОДК-Климов». Разработка эскизного проекта
нового двигателя стартовала в 2019 году. В 2023 году были
успешно завершены инженерные испытания
ВК-650В, в ходе которых были достигнуты все необходимые
параметры. В 2024 году началась отработка новой силовой
установки в составе вертолёта «Ансат».
«ВК-650В стал третьим современным российским авиадвигателем,
на который Росавиация выдала сертификат типа. Процесс
сертификации подобного сложнейшего инженерного изделия
обеспечивает формирование научной базы компетенций, в том
числе и у специалистов агентства, Авиарегистра России и
ГосНИИ ГА, заставляет двигаться вперёд в вопросах
сертификации, находить и внедрять лучшие подходы при её
проведении. Сейчас у Росавиации в работе более 20 заявок на
сертификацию типа от отечественных производителей воздушных
судов, двигателей и винтов. Именно эти пилотируемые и
беспилотные летательные аппараты, другие изделия станут
дополнительной опорой для развития воздушного транспорта
России и, соответственно, всей страны», —
отметил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
«Авиационный двигатель — самая сложная часть в составе
воздушного судна. Разработка и сертификация ВК-650В были
осуществлены в рекордные сроки — всего за пять лет.
Потребность в таких силовых установках с введением санкций и
уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно
констатировать, что наши двигателестроители справились с
этой сложной задачей. Наряду с новыми моторами для тяжёлых и
средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный
двигатель для лёгких вертолётов», —
сказал первый
заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
ВК-650В — первый российский вертолётный двигатель в классе
мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные
двигатели на вертолётах «Ансат», Ка-226Т, а также будет
использоваться в других перспективных отечественных и
зарубежных вертолётах взлётной массой до 4 тонн.