НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
ВК-650В для лёгких вертолётов
Объединённая двигателестроительная корпорация получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В для лёгких вертолётов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. ВК-650В готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе вертолётов.


Новый двигатель планируется применять в составе вертолётов «Ансат» и других машин лёгкого класса — взлётной массой до 4 тонн. Сертификат удостоверяет, что конструкция двигателя соответствует всем необходимым требованиям и нормам лётной годности.

Церемония вручения сертификата прошла на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге, где разработан и будет серийно выпускаться двигатель. В ней приняли участие: глава Мин­промторга России Антон Алиханов, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, генеральный директор ОДК Александр Грачёв.

«Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолётов лёгкого класса. Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолётов «Ансат» и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошёл сертификацию. Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолёт Ил-114-300 именно с этим двигателем, а также двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолёта «Ладога», — сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Полностью отечественный двигатель ВК-650В создан конструкторами «ОДК-Климов». Разработка эскизного проекта нового двигателя стартовала в 2019 году. В 2023 году были успешно завершены инженерные испытания ВК-650В, в ходе которых были достигнуты все необходимые параметры. В 2024 году началась отработка новой силовой установки в составе вертолёта «Ансат».

«ВК-650В стал третьим современным российским авиадвигателем, на который Росавиация выдала сертификат типа. Процесс сертификации подобного сложнейшего инженерного изделия обеспечивает формирование научной базы компетенций, в том числе и у специалистов агентства, Авиарегистра России и ГосНИИ ГА, заставляет двигаться вперёд в вопросах сертификации, находить и внедрять лучшие подходы при её проведении. Сейчас у Росавиации в работе более 20 заявок на сертификацию типа от отечественных производителей воздушных судов, двигателей и винтов. Именно эти пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, другие изделия станут дополнительной опорой для развития воздушного транспорта России и, соответственно, всей страны», — отметил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

«Авиационный двигатель — самая сложная часть в составе воздушного судна. Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки — всего за пять лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей. Наряду с новыми моторами для тяжёлых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для лёгких вертолётов», — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

ВК-650В — первый российский вертолётный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолётах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолётах взлётной массой до 4 тонн.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2025 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов