|
ОПР
Объединенная промышленная редакция
|
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
ОПК РФ
специальный информационно-аналитический проект
|
|
|
|
Расширенное заседание коллегии Минобороны РФ
|
В середине декабря в Москве в Национальном центре
управления обороной Российской Федерации состоялось
расширенное заседание Коллегии Минобороны России, на котором
были подведены итоги деятельности Вооружённых Сил РФ в 2024
году, определены задачи по укреплению обороноспособности и
дальнейшему развитию Вооружённых Сил. Заседание прошло под
руководством Президента Российской Федерации — Верховного
Главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина. Большое внимание
на ключевом оборонном мероприятии было уделено вопросам
модернизации и поступления новых образцов техники в
Вооружённые Силы страны.
Открывая расширенное заседание коллегии Министерства обороны
РФ, Владимир Путин отметил: «Уходящий год стал знаковым в
достижении целей специальной военной операции. Благодаря
профессионализму и мужеству наших воинов, героическому труду
работников оборонных предприятий и поистине всенародной
поддержке армии и флота российские войска прочно владеют
стратегической инициативой на всей линии боевого
соприкосновения.
Только в текущем году освобождено 189 населённых пунктов.
Хочу сердечно поблагодарить наших героев: солдат и офицеров,
которые самоотверженно и стойко сражаются на передовой,
личный состав Министерства обороны, Росгвардии, наших
специальных служб и других силовых структур, которые чётко
выполняют все поставленные задачи, какими бы сложными они ни
были, не жалеют самих себя, жизней своих не жалеют ради
победы, ради Отечества.
Наш долг — всегда помнить боевых товарищей, которые погибли,
защищая Родину и наш народ, окружить постоянной заботой их
семьи, их детей. Я уже говорил много раз и ещё раз повторю:
их дети — это наши с вами дети. Никогда мы не должны об этом
забывать».
Президент страны подчеркнул, что страна серьёзное внимание
уделяет совершенствованию боевого состава Вооружённых Сил,
наращиванию их возможностей. В рамках выполнения этих задач
сформированы Ленинградский
и Московский военные округа, ряд новых частей и соединений.
Штатная численность Вооружённых Сил повышена до полутора
миллионов военнослужащих.
«Ускоренными темпами идёт переоснащение армии и флота на
современные образцы вооружения и техники, — сказал Владимир
Путин. — Например, доля таких вооружений в стратегических
ядерных силах уже составила 95%. При этом мы уточнили
базовые принципы применения ядерного оружия, которые
изложены в обновлённых Основах государственной политики в
области ядерного сдерживания. Хочу подчеркнуть ещё раз,
чтобы никто нас не обвинял в том, что мы бряцаем ядерным
оружием: это политика ядерного сдерживания.
Наряду с ядерной триадой, высокими темпами развиваются силы
общего назначения. В войска поступают передовые
роботизированные комплексы, в том числе с использованием
технологий искусственного интеллекта. Среди них —
разведывательные и ударные беспилотники, безэкипажные катера
и робототехнические платформы многоцелевого применения.
Сегодня важно продолжить поступательное, системное развитие
армии и флота, добиваться достижения целей специальной
военной операции, быть готовыми к оперативному и
эффективному ответу на потенциальные вызовы безопасности
нашей страны. При этом необходимо сосредоточиться на решении
следующих приоритетных задач.
Первое. Безусловно, одним из ключевых инструментов
сохранения стабильности, защиты суверенитета и
территориальной целостности России остаются стратегические
ядерные силы. Мы будем и дальше поддерживать их потенциал и
сбалансированное развитие, вести работу по созданию новых
систем и комплексов сил сдерживания. Наряду с этим важно
держать в постоянной боевой готовности нестратегические
ядерные силы, продолжать практику проведения учений с
отработкой вопросов их применения.
Второе. Уже говорил сегодня о рисках, связанных с
развёртыванием США ракет средней дальности в Европе и
Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мы будем на такие угрозы
комплексно реагировать. При этом важнейшая задача —
обеспечить своевременное обнаружение старта таких ракет и их
перехват. Одновременно нужно отладить все вопросы серийного
производства и развёртывания подобных ударных отечественных
систем, в том числе и гиперзвуковых.
Как известно, новейшим мощным оружием России стал ракетный
комплекс средней дальности «Орешник».
В ноябре в ответ на удары по территории нашей страны с
применением западного оружия он был успешно использован:
использовалась баллистическая ракета в безъядерном
гиперзвуковом оснащении. В ближайшее время должен быть
обеспечен серийный выпуск таких комплексов для защиты
безопасности России и наших союзников. И это, безусловно,
будет сделано.
Третья задача. Надо активнее внедрять опыт, полученный в
ходе специальной военной операции, и в боевую подготовку
войск, а также в программы высших военных учебных заведений.
При этом следует совершенствовать способы ведения военных
действий, уточнить основополагающие уставные документы,
повысить уровень владения оружием и техникой, а также
эффективность управления войсками, особенно в тактическом и
оперативно-тактическом звеньях.
И вновь подчеркну: талантливые, проявившие себя в сложной
боевой обстановке офицеры, сержанты должны войти в основу
командного состава Вооружённых Сил, а также стать
преподавателями военно-учебных заведений.
Четвёртое. Опыт проведения специальной военной операции
должен в полной мере учитываться и при определении
приоритетных направлений развития отечественного оружия и
техники, тактики их использования. Например, в высокоточных
системах вооружения используются новые методы наведения на
конечном участке полёта ракет, что позволило их применять по
сложным и укреплённым объектам, причём применять успешно.
Значительно повышена помехозащищённость бортовой аппаратуры
ракетного оружия, отработаны новые способы доведения
полётных заданий. В дальнейшем нужно рассчитывать их в
режиме реального времени по оперативно выявленным целям —
чрезвычайно важная задача для нашего оборонно-промышленного
комплекса. Ещё об этом скажу.
Ещё одной важной новацией стал прямой обмен информацией
между подразделениями, непосредственно участвующими в
спецоперации, и организациями ОПК — о чём только что и
упоминал. В результате по ряду изделий среднее время
устранения выявленных недостатков составляет сейчас
пять-семь суток. Но и этого мало: надо ещё быстрее.
Есть позитивные сдвиги и в организации ремонта техники, её
доводки с учётом требований боевой обстановки. Но и
проблемы, конечно, тоже есть, они остаются — их нужно
последовательно решать. И конечно, надо и дальше делать всё
необходимое, чтобы ускорить внедрение передовых технологий и
других инноваций в военную сферу.
Пятое. Для сокращения времени на принятие решений при
управлении подразделениями на поле боя создана и показала
свою эффективность межвидовая система информационного обмена
на базе мобильных устройств. В войска уже поставлено свыше
шести с половиной тысяч таких систем. В результате их
применения время на постановку задач снизилось в полтора-два
раза. Теперь за счёт внедрения передовых разработок ОПК
необходимо как можно скорее сформировать единый
информационный контур, объединяющий средства разведки и
поражения на стратегическом, оперативном и тактическом
уровнях управления.
Шестое. Необходимо наращивать производство робототехнических
комплексов и беспилотных систем различных классов и типов. В
начале спецоперации у нас были проблемы в этой сфере:
некоторые образцы оказались дорогостоящими и сложными в
эксплуатации. Сегодня ежедневно несколько тысяч
беспилотников различного назначения поступают в войска. Надо
и дальше повышать их боевые и эксплуатационные
характеристики. Не менее важно обучать операторов таких
комплексов, готовить их по программам, разработанным на
основе опыта реальных боевых действий.
И седьмое. Нужно продолжать и дальше расширять военное и
военно-техническое сотрудничество с союзниками
и партнёрами, с теми, кто готов и хочет работать с нами, а
это большинство стран мира».
Далее Владимир Путин рассказал о развитии системы социальных
гарантий для военнослужащих и членов их семей. В частности,
по словам руководителя страны, «только в текущем году
обеспечены жильём свыше 55 тысяч военнослужащих, а в
ближайшие три года на предоставление жилищной субсидии
военнослужащим планируется направить ещё 113 млрд рублей.
Высокую эффективность демонстрирует накопительно-ипотечная
система. За 20 лет её работы обеспечено жильём свыше 202
тысяч военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации.
Добавлю, что нужно продолжать обустраивать военные городки,
разумеется, повышать уровень медицинского обеспечения.
Приоритетом в работе всех органов власти должно стать
решение социальных вопросов участников специальной операции,
забота о семьях погибших — уже говорил об этом в начале — и
получивших тяжёлые травмы в ходе боевых действий. Это должно
быть в центре нашего внимания. Необходимо вникать в проблемы
каждого нашего боевого товарища, его семьи и реально
помогать решать их проблемы. Это и задача Министерства
обороны, и задача Правительства Российской Федерации, всех
руководителей всех уровней власти».
С докладом на расширенном заседании Коллегии выступил
министр обороны Российской Федерации Андрей Белоусов,
который в том числе отметил: «Вооружённые Силы Российской
Федерации в текущем году решали поставленные Верховным
Главнокомандующим задачи в рамках жёсткого противостояния с
коллективным Западом, которое продолжает усиливаться и
нарастать.
В таких условиях деятельность Министерства обороны строится
с учётом следующих ключевых факторов.
Во-первых, это ведение активных боевых действий в ходе
специальной военной операции. А также выполнение отдельных
задач и обеспечение военного присутствия в странах
Центральной Азии и Африки, на Кавказе и в Приднестровье.
Во-вторых, это обеспечение полной готовности к любому
развитию обстановки в среднесрочной перспективе, включая
возможный военный конфликт с НАТО в Европе в ближайшее
десятилетие. Об этом говорят решения, которые были приняты
на прошедшем в июле этого года саммите Североатлантического
альянса. Также это находит отражение в доктринальных
документах США и других стран НАТО.
Третий фактор — это стремительное развитие сквозных
технологий. Таких как искусственный интеллект и обработка
больших данных. Робототехника. Высокоскоростная защищённая
передача данных. Межмашинное взаимодействие. Квантовые
вычисления и коммуникации. Эти технологии кардинальным
образом меняют характер вооружённой борьбы на всех уровнях:
тактическом, оперативном и стратегическом.
В соответствии с установками Верховного Главнокомандующего в
таких условиях Вооружённые Силы должны стать более гибкими и
восприимчивыми к инновациям. В том числе к инновациям в
гражданском секторе.
Четвёртый фактор — это возможности экономики, прежде всего
бюджета, которые необходимо учитывать при строительстве
Вооружённых Сил.
Уже сегодня уровень расходов на национальную оборону достиг
показателя в 6,3% ВВП, 32,5% федерального бюджета. Это
диктует жёсткие требования к эффективности нашей работы. На
это также особое внимание обращал Президент Российской
Федерации.
В совокупности эти четыре фактора определяют приоритеты
Министерства обороны на следующий год и среднесрочную
перспективу».
Министр обороны остановился на ключевых задачах, связанных с
совершенствованием обеспечения ВС РФ лучшими образцами
современных вооружений и военной техники. Среди таковых —
задача «обобщить и оперативно внедрить в войсках все
новшества в тактике ведения боевых действий, показавшие свою
эффективность. Обеспечить применение штурмовых подразделений
— малыми мобильными группами под прикрытием средств РЭБ с
одновременным комплексным поражением противника. В том числе
высокоточным оружием.
Автоматизировать управление боевыми действиями и повысить
информационную осведомлённость командиров
и органов управления. Для этого необходимо создать
интегрированную информационную среду принятия решений
в тактическом звене. Поручаю Главному командованию
Сухопутных войск разработать такую систему и обеспечить
первый этап её внедрения в войсках уже в следующем году.
Далее. Самым значимым прорывом в тактике действий
подразделений стало массовое применение беспилотных
летательных аппаратов различного назначения. Это огневое
поражение противника, ведение разведки и радиоэлектронной
борьбы. В настоящее время нашими войсками ежесуточно
применяется более 3,5 тысяч беспилотников, и эта цифра
постоянно растёт.
Для подготовки расчетов БПЛА, развития приёмов и способов
применения беспилотников и внедрения новых вооружений
специально создан Центр перспективных беспилотных технологий
«Рубикон».
Необходимо сосредоточить усилия на улучшении
тактико-технических характеристик беспилотных летательных
аппаратов — в части увеличения дальности их применения,
автономности и помехозащищённости.
Далее. Сегодня непосредственно в войсках осуществляется
огромное количество инновационных технических разработок,
показывающих высокие результаты.
К примеру, эффективно показали себя в ходе боевых действий
наземные робототехнические комплексы, которые осуществляют
огневое поражение, разведку, минирование, подвоз боеприпасов
и эвакуацию раненых. Также войсковые изобретатели постоянно
улучшают характеристики БПЛА, средств связи и РЭБ.
Всё это позволяет сохранить тысячи жизней наших
военнослужащих.
В этой связи требуется провести полную инвентаризацию таких
войсковых разработок, на системной основе проводить их
полигонные испытания, и организовывать серийный выпуск
лучших образцов. Поручаю заместителю министра обороны
Криворучко Алексею Юрьевичу организовать эту работу».
Много внимания уделил министр обеспечению войск вооружением
и техникой в объёме решаемых ими боевых задач.
«В текущем году по сравнению с 2022 годом увеличено
поступление новых и модернизированных танков — в семь раз.
Боевых машин пехоты и бронетранспортёров — в три раза.
Беспилотных летательных аппаратов поставлено в двадцать три
раза больше. Артиллерийских боеприпасов — в двадцать два, —
отметил министр. — При таких объёмах срывов поставок особо
востребованных видов боеприпасов, вооружения и техники
практически нет. Из 260 позиций всего по четырём продукция
поставляется с задержками.
Тем не менее для обеспечения в 2025 и 2026 годах
устойчивости поставок вооружений, техники и боеприпасов
необходимо принять ряд дополнительных мер.
Требуется в течение текущего месяца заключить контракты на
поставки в 2026 году всей номенклатуры вооружения, которая
имеет цикл производства от 12 до 16 месяцев. А по остальной
номенклатуре — заключить контракты не позднее начала второго
квартала следующего года.
Перейти в соответствии с поручением Президента от лимитных
цен к прозрачной формуле цены. Обеспечить заключение
долгосрочных контрактов на поставку серийной продукции по
фиксированным ценам.
Завершить в соответствии с Указом Президента внедрение в
рамках Гособоронзаказа нового гибкого механизма закупки
отдельных видов вооружения и техники. Это позволит сократить
срок закупок до одной-двух недель вместо нескольких
месяцев».
Глава военного ведомства поставил задачу модернизировать
систему материально-технического обеспечения с учётом СВО.
Так, по его словам, в текущем году в максимально сжатые
сроки развёрнуты дополнительные ремонтные подразделения
вблизи линии фронта. Помимо ремонта, они занимаются
оборудованием техники средствами защиты. Всего в районах
боевых действий задействовано более трёхсот выездных бригад
предприятий промышленности. Принятые меры позволили повысить
уровень исправности вооружения и военной техники. Однако и
здесь есть ещё над чем работать. Необходимо обеспечить
поддержание исправности на уровне не ниже 98%.
С 2022 года поставки вещевого имущества увеличены в два
раза. В группировку передано более одного миллиона
четырёхсот тысяч комплектов полевого обмундирования. И более
полумиллиона комплектов средств индивидуальной бронезащиты.
Однако остаются вопросы по качеству поставляемой экипировки.
В этой связи разработаны новые предметы полевой формы
одежды, которые предварительно получили высокую оценку в
войсках. Они отличаются повышенной прочностью,
функциональностью и совмещённостью со средствами
индивидуальной бронезащиты. Необходимо завершить войсковые
испытания этих образцов и начать поставки уже в следующем
году.
Нужно отметить, что в этой области большое количество
единственных поставщиков. Это требует особого внимания к
качеству продукции, ценам и локализации производства.
Совместно с ФСБ создана специальная комиссия, которая будет
следить за соблюдением этих условий.
Министр обратил внимание на необходимость нарастить
возможности системы ПВО по защите критически важных объектов
и — крайне важно — населённых пунктов.
«В целом средства противовоздушной обороны в ходе СВО
показали высокую эффективность, — отметил Андрей Белоусов. —
Только в текущем году сбито 86 крылатых ракет Сторм Шэдоу и
Скалп. 215 баллистических ракет АТАКАМС, 1629 реактивных
снарядов Хаймарс, более 27 тысяч беспилотных летательных
аппаратов самолётного типа. Стоит отметить положительный
опыт создания системы противовоздушной обороны вокруг
Москвы. Его следует учесть при построении подобных систем в
других российских регионах. Тем не менее в данной области
остаётся ещё много нерешённых вопросов».
В числе приоритетных направлений глава ведомства назвал
внедрение новых подходов к формированию государственной
программы вооружения: «Речь идёт о выстраивании программы
исходя из целевого облика Вооружённых Сил с учётом характера
будущих военных конфликтов.
В следующем году продолжим перевооружение Ракетных войск
стратегического назначения на ракетный комплекс «Ярс».
Примем в состав авиационных стратегических сил четыре
стратегических ракетоносца Ту-160М. Обеспечим включение в
состав Военно-Морского Флота ракетной подводной лодки
стратегического назначения «Князь Пожарский».
Продолжим совершенствовать вооружение для ведения так
называемых «бесконтактных» боевых действий. Развивать
технологии создания робототехнических комплексов воздушного,
наземного и морского базирования. И помехозащищённых систем
управления ими на основе искусственного интеллекта и
технологий межмашинного взаимодействия.
Далее. Необходимо формирование единого информационного поля.
Это требует развития скоростных и защищённых каналов связи.
В первую очередь — космической. А также формирования единых
стандартов и протоколов передачи данных автоматизированных
систем управления.
Далее. Повышение эффективности поражения противника
высокоточным оружием.
Необходимо в ближайшие пять лет ввести комплексы с новыми
качественными характеристиками — по точности,
помехозащищённости и дальности.
В следующем году нужно масштабировать производство ракетного
комплекса средней дальности «Орешник». И продолжить работу
над другими перспективными образцами.
С учётом вышесказанного, до конца декабря текущего года
планируем определиться с перечнем и объёмами номенклатуры
Государственной программы вооружения. И в начале следующего
года — доложить параметры будущей ГПВ Верховному
Главнокомандующему».
В рамках создания системы перспективных исследований,
ускоренной разработки и внедрения новейших образцов
вооружения и техники министр обороны РФ отметил
необходимость пересмотра перечня научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по каждой системе вооружения
с учётом развития технологий.
Андрей Белоусов подчеркнул, что
в следующем году запланировано создать сеть
военно-экспериментальных центров по основным
научно-технологическим направлениям. Такие центры должны
будут осуществлять испытания и апробацию образцов в боевых
условиях, тесно взаимодействуя с промышленностью.
А также обеспечивать обучение специалистов и внедрение новых
изделий в войска.
Нужно наладить качественно новую систему взаимодействия с
гражданским научным сообществом, производственными
лабораториями. По аналогии
с Национальной технологической инициативой запустить Военную
технологическую инициативу.
Обеспечить строительство Вооружённых Сил в соответствии с
угрозами безопасности.
Необходимо завершить формирование Московского и
Ленинградского военных округов как ответ на расширение НАТО
в направлении наших границ.
В этой связи уточнить численность Вооружённых Сил.
Далее. Совершенствовать организационно-штатные структуры
соединений и воинских частей по мере поступления на
вооружение перспективных систем вооружения.
В соответствии с поручением Верховного Главнокомандующего
предлагается сформировать новый род войск — «войска
беспилотных систем». При вашем решении завершим их создание
уже в третьем квартале следующего года.
Далее. С учётом возросшей роли космических систем в
обеспечении боевых действий требуется создать
научно-технические центры по развитию средств навигации и
противодействию угрозам в космосе».
Рассказал министр обороны и о модернизации системы военного
образования и подготовки офицерских кадров, в рамках чего
предстоит обновить перечень и содержание военно-учётных
специальностей и образовательных программ, модернизировать
систему военных вузов, включая их материально-техническую
базу, сформировать систему непрерывного дополнительного
профессионального образования военнослужащих, кардинально
повысить престиж военной службы. «Крайне важно, чтобы
профессия офицера стала одной из самых престижных в
обществе. Будем укреплять авторитет и социальный статус
офицерского корпуса. Возрождать лучшие традиции русской и
советской армий —
кодекс чести офицера, офицерские собрания. Формировать
стандарты морально-этических качеств офицера», — подчеркнул Андрей Белоусов.
В числе приоритетных для Минобороны РФ направлений министр назвал также военное и военно-техническое сотрудничество.
«В текущем году оно охватывало более 100 стран. Расширено
взаимодействие с союзниками и стратегическими партнёрами из
СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего
Востока и Латинской Америки. В том числе проведено 21
международное учение, осуществлялось совместное
патрулирование воздушного пространства.
Развивается сотрудничество в сфере военного образования:
ежегодно
в России проходят обучение около 9000 слушателей и курсантов
из более чем 50 стран.
Делимся с ключевыми партнёрами российским опытом ведения
боевых действий. В стажировках и консультациях участвовало
более 1200 иностранных военнослужащих.
Вместе с тем очевидна необходимость менять подходы к
формированию приоритетов. Международная деятельность должна
быть направлена на достижение главной цели — обеспечения
безопасности России и её союзников в новом многополярном
мире. Эту работу следует сфокусировать на достижении
стратегических результатов в сфере военного
и военно-технического сотрудничества.
Необходимо решить ряд задач.
1. Обеспечить создание эффективных механизмов коллективного
реагирования на новые угрозы безопасности. Для этого
использовать потенциал ОДКБ, СНГ и Союзного государства.
2. Перевести на долгосрочную и устойчивую основу
двусторонние формы военного сотрудничества.
Речь идёт о долгосрочном планировании и реализации
совместных учений и патрулирований, решении задач
противовоздушной обороны, обмене данными разведки и других
практических форматах.
3. Обеспечить расширение позиций России на мировых рынках
вооружения, в том числе в рамках промышленной кооперации с
нашими партнёрами.
Задача состоит не только в увеличении экспортных поставок
продукции военного назначения, что не всегда возможно
с учётом СВО. Необходим переход к устойчивым кооперационным
связям между оборонными предприятиями, в том числе в рамках
лицензионных производств.
С гарантиями закупок выпускаемой военной продукции
Вооружёнными Силами России и её партнёров. Именно такие
отношения складываются в рамках союзного государства с
Республикой Беларусь».
Отметил министр обороны также необходимость повышения
эффективности строительного и имущественного комплексов. В
частности, он сказал:
«В текущем году проведена инвентаризация более 5700 объектов
незавершенного строительства. Объём финансирования,
необходимого для их достройки, составляет порядка 690 млрд
рублей, что в три раза превышает годовые объёмы капитального
строительства. Отсюда ключевая цель работы строительного
комплекса — обеспечить ритмичный ввод приоритетных объектов
и ликвидировать к 2030 году накопленный на сегодняшний день
долгострой.
Какие первоочередные задачи следует решить.
1. Обеспечить приоритизацию строящихся объектов.
К приоритетным следует отнести объекты для обустройства мест
дислокации воинских частей, объекты для размещения
вооружений и военной техники, жильё для военнослужащих,
госпитали и реабилитационные центры.
2. Осуществить переход к новой модели военно-строительного
комплекса.
Речь идёт о чётком разделении полномочий и ответственности
между уровнями управления капитальным строительством.
И о частичной децентрализации управления капитальным
строительством с передачей соответствующих полномочий и
ресурсов в военные округа. Планируется создать
соответствующие органы военного управления, а также
военно-строительные части.
3. Провести финансовое оздоровление опорных строительных и
проектных организаций. Нарастить их производственную базу.
В части имущественного комплекса.
В настоящее время он включает более полумиллиона объектов
недвижимого имущества и земельных участков. Также в ведении
Минобороны находится более 800 организаций, в том числе 88
компаний коммерческого сектора.
Целью работы здесь является наведение порядка и подчинение
деятельности имущественного комплекса задачам Вооружённых
Сил.
Что планируется сделать.
1. Провести инвентаризацию и создать систему учёта объектов
недвижимости.
Создать единый интегрированный реестр и цифровую платформу
недвижимого имущества, включая цифровые паспорта каждого
объекта. Эту работу планируется закончить уже в следующем
году. А в 2026 году — завершить оформление всего недвижимого
имущества.
2. Разработать и внедрить новую систему корпоративного
управления подведомственными организациями. Включая чёткую
регламентацию всех процедур. Создание системы мотивации
управляющих, нацеленной на конкретные результаты. И создание
единого казначейства, охватывающего все подведомственные
организации».
В завершение расширенного заседания Владимир Путин, в
частности, подчеркнул: «В наше время, в российское уже, мы
создали гораздо более современные, чем у США, комплексы
морского базирования. Это и «Калибры», это
и гиперзвуковые комплексы «Цирконы». Создали новейшие ракеты
средней дальности воздушного базирования Х-101
с дальностью, которая кратно превышает то, что есть у
вероятного противника, — свыше 4000 км. И эта система может
быть оснащена и специальном боезарядом, то есть ядерным.
И наконец, уже хорошо себя зарекомендовавший комплекс
«Орешник», очень мощный. Хочу ещё раз повторить —
это специалисты знают, командующий Ракетными войсками
стратегического назначения Сергей Каракаев здесь находится,
он так считает и мне об этом сказал, — при комплексном
применении, при групповом применении сразу нескольких
комплексов одновременно это сопоставимо по мощи с
применением ядерного оружия. Но ядерным не является,
поскольку там нет никакого ядерного топлива, ядерного
компонента, нет никакого заражения. И это очень существенный
элемент при принятии решения, какие средства вооружённой
борьбы мы можем применять.
Но мы должны самым внимательным образом смотреть за тем, что
происходит в других странах, что поступает на вооружение или
может поступить на вооружение в ближайшее время,
в ближайшем будущем в других ведущих военных странах. Таким
образом, как мы делали до сих пор, нужно точно совершенно
действовать и в ближайшем будущем, и в среднесрочной
перспективе.
Ещё раз вернусь к тому, что только что прозвучало: 6,3% ВВП
мы тратим на повышение, укрепление обороноспособности. Для
того чтобы все компоненты в стране, все составляющие
жизнедеятельности государства — экономика, социальная сфера
в самом широком смысле этого слова, наука, образование,
здравоохранение — развивались, раскачивать до бесконечности,
повышать до бесконечности эти расходы мы тоже не можем.
Говорю это для того, чтобы мы все понимали: государство,
российский народ всё, что может, отдаёт Вооружённым Силам
для выполнения задач, которые перед вами, перед нами стоят.
А наша задача — обеспечить безопасность российского народа,
обеспечить безопасность наших людей и будущее России.
Очень надеюсь, что тот темп, который был набран в последние
месяцы на линии боевого соприкосновения, будет сохранён.
Хочу вас поблагодарить за службу и пожелать всего самого
доброго».
|
|
|
|
|
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2025 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
|
|
|