Холдинг «СТАН» создаёт Центральное конструкторское
бюро (ЦКБ) по станкостроению. В его состав войдут 130
специалистов со всех предприятий холдинга, которые будут
работать над созданием новых образцов станочного
оборудования для российской промышленности.
Сейчас в разработке
ЦКБ находятся токарный станок с числовым
программным управлением (ЧПУ) для автомобилестроения и
карусельный станок с ЧПУ для общего машиностроения. Ещё две
новые разработки будут представлены в ближайшее время.
На текущий момент
предприятия холдинга «СТАН» производят
более 20 моделей станков и их модификации,в том числе
фрезерные, токарные, шлифовальные, портальные обрабатывающие
центры и горизонтально-расточные станки. Также холдинг
выпускает спецоборудование — прессы и станки для глубокого
сверления. Станки холдинга применяются на предприятиях авиа-
и двигателестроения, вертолётостроения и общего
машиностроения.
Одна из задач бюро — внедрение единой системы каталогизации
и архивирования данных о станках. Это позволит перейти с
европейского программного обеспечения на российскую систему
автоматизированного проектирования T-Flex и PDM-систему
управления всей информацией об изделиях. Первым этапом
перехода станет интеграция ЦКБ в процесс разработки
токарного станка с ЧПУ модели 1728, который нужен для
комплексной обработки деталей типа фланцев, валов, ступиц.
«Сегодня российская промышленность динамично развивается и
нуждается в современных средствах производства. Создание
Центрального конструкторского бюро — стратегический шаг для
холдинга «СТАН», направленный на укрепление лидерских
позиций компании в отрасли, —
заявил управляющий директор по
станкостроению и особым проектам Госкорпорации «Ростех»
Семен Якубов. -
Убеждён, что ЦКБ станет центром компетенций в
области станкостроения, где будут создаваться передовые
решения, способствующие повышению конкурентоспособности
российских предприятий».
Кроме разработки новых станков,
ЦКБ будет отслеживать
жизненный цикл производственных машин. Сотрудники бюро
смогут в режиме реального времени получать данные об
эксплуатации оборудования, анализировать их и получать
обратную связь.
Ещё одна задача ЦКБ — унификация конструкторских решений от
разных заводов холдинга. Это обеспечит взаимозаменяемость
компонентов во всех моделях станков, что упростит
обслуживание агрегатов и контроль качества. Например, вместо
разработки индивидуальных моделей шпиндельных двигателей для
разных станков ЦКБ будет создавать стандартизированные
решения, применимые ко всем моделям. Также бюро должно
выработать единый подход к конструкторской документации.