Объединённая двигателестроительная корпорация
завершила разработку цифрового двойника авиационного
двигателя АИ-222-25 для учебных самолётов Як-130. Передовая
технология позволит совершенствовать характеристики силовой
установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с
меньшими временными и материальными затратами. Кроме того,
цифровой двойник позволит сократить объём испытаний для
сертификации агрегата.
Создание
цифрового двойника велось в несколько этапов. В
ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых
состоит
серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже
применяется для оценки влияния изменений, которые происходят
в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.
Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового
двойника модернизированного варианта
АИ-222-25, над которым
сейчас идут работы. Были построены и уточнены
газодинамические модели узлов, разработана структура и
определены форматы передачи данных от одной модели к другой.
Конструкторы также разработали комплексные компьютерные
модели газогенератора модернизированного двигателя —
термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую.
Создали и внедрили автоматизированные расчётные цепочки. С
их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы
всех узлов для отслеживания технических параметров при
внесении изменений в конструкцию двигателя.
«Использование технологии цифрового двойника стало
неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК.
Математическое моделирование позволяет нам снизить временные
и материальные затраты на модернизацию авиационных
двигателей. Созданный на московском предприятии «Салют»
цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских
решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его
модификации. Сегодня мы работаем над повышением
характеристик и ресурсных показателей силовой установки», —
отметил заместитель генерального директора — генеральный
конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного
двигателя
АИ-222-25 был реализован на
производственном
комплексе «Салют» Объединённой двигателестроительной
корпорации в тесном сотрудничестве с
ЦИАМ им. П.И. Баранова
и
Московским авиационным институтом на базе отечественной
платформы
CML-Bench, разработанной
Санкт-Петербургским
политехническим университетом Петра Великого.
Как сообщалось ранее,
предприятия ОДК сегодня активно
внедряют цифровые технологии по различным направлениям, в
частности идёт процесс перехода на цифровую сертификацию.
Цифровой двойник и
компьютерное моделирование помогут
сократить объём натурных испытаний и ускорить сертификацию
авиационных двигателей. Компьютерное моделирование позволяет
проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов
силовой установки, так и системы в целом.