Первые опытные образцы ВК-650В, произведённые на
петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли
предварительные и ресурсные испытания. На стендах ЦИАМ имени
П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные
испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам
в составе вертолёта «Ансат», после чего будет получено
заключение на первый вылет.
«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские
работы по двигателю, который так необходим лёгкой
гражданской авиации. В прошлом году предприятие «ОДК-Климов»
успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были
достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника
готовится к началу лётно-конструкторских испытаний. До конца
2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать
серийное производство в следующем году», —
сообщил директор
программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.
Конструкция
ВК-650 позволяет создавать модификации для
различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашёл
применение в составе гибридной силовой установки —
инновационной разработки
«ОДК-Климов», которая сочетает
газотурбинный двигатель и электрический мотор.
ВК-650В — первый российский вертолётный двигатель в классе
мощности 650-750 л. с. Силовая установка заменит иностранные
двигатели на вертолётах «Ансат», Ка-226Т, а также будет
использоваться в других перспективных отечественных и
зарубежных вертолётах взлётной массой до 4 тонн. По
сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать
большей взлётной мощностью и лучшими удельными
характеристиками.
«Ансат» — лёгкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт,
серийно выпускаемый на Казанском вертолётном заводе холдинга
«Вертолёты России». Конструкция винтокрылой машины позволяет
оперативно трансформировать её как в грузовой, так и в
пассажирский вариант. Вертолёт обладает самой просторной
пассажирской кабиной в своём классе, может перевозить до
семи человек. «Ансат» сертифицирован для использования в
температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию,
подходит для эксплуатации в высокогорье.