НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Переданы двигатели ВК-650В
Первые опытные образцы ВК-650В, произведённые на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. На стендах ЦИАМ имени П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолёта «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет.


«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим лёгкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие «ОДК-Климов» успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу лётно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в сле­дующем году», — сообщил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

Конструкция ВК-650 позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашёл применение в составе гибридной силовой установки — инновационной разработки «ОДК-Климов», которая сочетает газотурбинный двигатель и электрический мотор.

ВК-650В — первый российский вертолётный двигатель в классе мощности 650-750 л. с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолётах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолётах взлётной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлётной мощностью и лучшими удельными характеристиками.

«Ансат» — лёгкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт, серийно выпускаемый на Казанском вертолётном заводе холдинга «Вертолёты России». Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать её как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолёт обладает самой просторной пассажирской кабиной в своём классе, может перевозить до семи человек. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов