С 3 по 5 апреля в Санкт-Петербурге на территории КВЦ
«Экспофорум» проходила выставка передовых технологий
обеспечения безопасности личности, общества и государства «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ.
День передовых технологий». Организатор мероприятия —
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской
Федерации (Росгвардия) при поддержке правительства
Санкт-Петербурга и Главного управления МЧС по г.
Санкт-Петербургу. Компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» выступила
оператором проекта. В рамках экспозиции выставки были
представлены самые актуальные решения для целей Минобороны
РФ, Росгвардии, ФСБ и МВД и других служб: беспилотные
системы и средства защиты воздушного пространства,
стрелковое оружие и новейшие комплектующие к нему,
транспортные разработки, новинки бронезащиты и экстренной
медицины, а также отечественные IT-разработки.
Уже третий год подряд
выставка «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День
передовых технологий» успешно доказывает свой статус
уникальной площадки и одного из крупнейших смотров инноваций
и современной продукции в сфере обеспечения безопасности.
Выставка также вносит серьёзный вклад в развитие
военно-технического сотрудничества благодаря демонстрации
возможностей вооружения, военной и специальной техники и
перспективных разработок в широком спектре направлений.
Проект ориентирован на специалистов отрасли, представителей
государственных структур из различных регионов страны,
руководителей и сотрудников служб безопасности организаций и
предприятий, сотрудников Федеральной службы войск
национальной гвардии Российской Федерации, представителей
силовых ведомств и правоохранительных структур, а также
работников частных охранных организаций.
Площадка конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» в
Санкт-Петербурге на несколько дней объединила российских
производителей и специалистов в области безопасности,
представителей власти и бизнеса. География участников
выставки включала в себя компании со всей России: из Москвы
и Санкт-Петербурга, Нижегородской, Ярославской,
Владимирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей,
Республики Татарстан и других регионов.
Выставочная экспозиция и деловая программа проекта
«ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ»
были посвящены трём основным разделам: «Техническое
оснащение войск, подразделений правоохранительных органов и
специальных служб»; «Технические средства и услуги
обеспечения безопасности»; «Аппаратно-программный комплекс
«Безопасный Петербург».
В этом году участие в экспозиции приняли более
120
предприятий, которые представили новейшие разработки в
области обеспечения безопасности. В рамках выставки
состоялось более
50 деловых мероприятий.
В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие:
командующий Северо-Западным округом Росгвардии Герой России
генерал-лейтенант Сергей Бураков, начальник Главного
военно-политического управления Росгвардии генерал-майор
Денис Ермаков, заместитель полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Северо-Западном
федеральном округе Олег Логунов, вице-губернатор
Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, представители Центрального
аппарата Росгвардии.
За три дня участники выставки смогли:
- посмотреть более 2 тысяч экспонатов;
- поучаствовать в профессиональных специализированных соревнованиях;
- принять участие в более чем 55 конференциях и задать интересующие вопросы, обменяться практическим опытом;
- найти новые деловые контакты и запланировать новые стратегически важные коллаборации, подписать соглашения и контракты;
- представить свои товары и услуги профессиональной аудитории специалистов по безопасности, изучить конкурентные предложения.
На полях выставки
«ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День передовых
технологий» было подписано более
30 соглашений, обсуждались
важные вопросы информационной и транспортной безопасности,
эксперты делились последними достижениями для обеспечения
качественной защиты ресурсов компаний.
На выставке демонстрировались новейшие технические средства,
сервисы и услуги в сфере информационной безопасности,
системы видеонаблюдения, технические средства контроля,
охраны и обеспечения безопасности, средства спасения и
оказания помощи пострадавшим и многое другое.
Так, ключевую продукцию нынешнего времени — беспилотные
системы и средства радиоэлектронной защиты — представили
более десятка экспонентов выставки.
Например, на
объединённом стенде
ГК «Ростех» (создан национальным
выставочным оператором АНО «НВО», входящим в Госкорпорацию)
разработки показала ГК «Беспилотные системы».
Экспонировались два макета — беспилотное воздушное судно (БВС)
Supercam S350 и Supercam Х4.
«Первое — БВС самолётного типа. Оно предназначено для
наблюдения, разведки и объективного контроля, предоставляет
потоковое видео (целевая нагрузка — управляемая камера
видимого спектра и дальноволнового инфракрасного излучения).
Радиус действия — 200 км. Ранее работало в гражданской
сфере, сейчас применяется в военных целях. Второе — БВС
коптерного типа, оно может работать примерно на те же цели,
но уже на ближнем радиусе действия, до 7 км», —
прокомментировал представитель ГК «Беспилотные системы»
Алексей Гаврилюк.
Кроме воздушных беспилотников, на стенде Ростеха компания
АО
«Швабе» продемонстрировала приборы разведки, в частности
переносные приборы разведки с тепловизором, тепловизионным
каналом и дальномером, а также комплекс ближней и дальней
разведки от ОКБ «Астрон» (входит в «Швабе») с
интеллектуальной аналитикой «Блокпост». «Он состоит из
наземной части и пульта. Работает с помощью витой пары или
по радиоканалу», — рассказали в компании. Кроме того, на
стенде показали инфракрасную камеру коротковолнового
диапазона.
«Она позволяет обнаружить людей в сложных
метеоусловиях, прибор помогает в поисково-спасательных
операциях. Это серийный образец», —
пояснили представители
«Швабе».
В свою очередь, дочернее предприятие Ростеха,
АО «Концерн
«Созвездие», представило опытный образец комплекса цифровой
радиосвязи с зоной покрытия до 30 км, который состоит из
базовой станции и диспетчерского оборудования.
Линейку беспилотных систем представили в концерне
«Калашников». Так, дочернее предприятие концерна
НПО
«Ижевские беспилотные системы» продемонстрировало
разведывательные БПЛА «Гранат-1», «Тахион» и «Гранат-4». По
словам представителя НПО Рамиля Шарафиева, самый малый
представитель семейства, «Гранат-1», управляется наземной
станцией и может летать около полутора часов на высоте до 1
тыс. м. Его задачи — фото и видео.
Аппарат покрупнее с теми же функциями — «Тахион».
«Мы можем
поменять нагрузку на тепловизионную камеру, поэтому аппарат
может работать и ночью. Время полёта составляет два часа,
радиус применения — до 40 км», —
комментирует Рамиль
Шарафиев. Беспилотник «Гранат-4» относится к самому крупному
классу.
«Он базируется на КамАЗе-4350, где находятся
операторы. Возможность беспрерывного полёта составляет
восемь часов, высота — до 2 тыс. м, радиус — около 70 км», —
сообщил представитель компании.
Экспозиция «Калашникова» была бы неполной без разнообразия
современных образцов стрелкового оружия.
«Это оружие
проверено временем, оно постоянно совершенствуется и
неизменно пользуется спросом. Например, автоматы последнего
поколения серий «Ратник» и АК-19, а также новые пистолеты и
пистолеты-пулемёты», —
прокомментировал представитель
компании Георгий Губич.
А чтобы сделать оружие более высокоточным, на него можно
установить комплект модернизации. Как раз такие выпускает
ООО «ИПК «Новые технологии» под торговой маркой CNC Guns
Custom TM.
«На штатном оружии можно установить комплект
модернизации, который позволяет закрепить прицелы, тепловизионные насадки и др., а затем осуществить
высокоточную стрельбу», —
рассказал генеральный директор
компании Дамир Шафиков.
Также, по его словам, компания
выпускает дульные тормозные компенсаторы закрытого типа,
которые приглушают звук выстрела и позволяют не выдать место
расположения стрелка, а также мишенные комплексы для
тренировки.
В свою очередь, широкую линейку специализированных приборов
для стрелков (прицелы, тепловизионные приборы наблюдения и
специализированные приборы) представила компания
ООО «МЕРКУРИЙ-ПРО».
«Есть приборы, которые не имеют аналогов, например тепловизор под РПГ. Также выделяется в нашей линейке
баллистический калькулятор для снайперов. Этот инструмент
помогает в обучении. Для профессиональных пользователей,
которым нужно просчитать температуру и влажность, есть
калькуляторы с метеостанцией. Также представлен детектор
лазерного излучения, который позволяет определить, не
находится ли стрелок под прицелом. И, конечно же, мы
производим сами прицелы», —
пояснил представитель компании.
Рядом со стрелковым оружием дочерняя структура
«Калашникова»,
АО «НИИ стали», продемонстрировала широкую
линейку защитных шлемов, в частности титановый шлем с арамидным подпором «Барс-Л», который весит 1,9 кг, обладает
противоосколочной стойкостью 700–720 м/с и классом защиты
БР-2 (предусматривает защиту от пуль, выпущенных из
пистолета СР-1 — пистолета Сердюкова), сварной шлем
«Эльбрус-Т» из титанового сплава, а также комбинированный
шлем П-26 из молекулярного полиэтилена и арамида и др.
Также в спектре новаций есть бронепапка, которая способна
разложиться и защитить человека от пулевых ранений и
взрывов, а также противоосколочное одеяло с
противоосколочной стойкостью 450 м/с, которое тоже призвано
защитить и человека, и технику.
На стенде казанского предприятия
АО «Эникс» были
продемонстрированы комплексы воздушной разведки с
беспилотными летательными аппаратами ближнего действия
«Элерон-7» и Т-16.
«Самый маленький комплекс, «Элерон-7»,
стартует с пневматической катапультой и использует литиевый
аккумулятор. В воздухе он может находиться до четырёх часов,
посадка на парашюте. Его полезная нагрузка — камера
телевизионного и тепловизионного диапазона. БПЛА Т16 может
находиться в воздухе уже до семи часов, а также в нём более
совершенная оптическая система», —
сообщил специалист АО «Эникс»
Сергей Васьков.
По его словам, разведывательные аппараты
сейчас поставляются в Минобороны и другие силовые структуры.
Соосный летательный аппарат серии «Одуванчик» презентовало
АО «АТРИ».
«Этому проекту два года. На выставке мы
представили модель «Одуванчик-3», а также контейнер
«Ампель», предназначенный для хранения зарядки, старта и
посадки беспилотника. Преимущество соосного беспилотника в
его всепогодности, он удерживается при сильных ветрах (18–20
м/с) и ливнях. Его задача в мониторинге поверхности, но
функции определяет заказчик», —
сообщил заместитель
генерального директора по развитию АО «АТРИ» Руслан Ляпин.
По его словам, серию соосных «Одуванчиков» совсем скоро
направят для нужд Рослесхоза.
Целую линейку беспилотных воздушных судов самолётного и
вертолётного типа под маркой ZALA представила ижевская
компания
ООО «АЭРОСКАН».
Развитие беспилотных технологий идёт рука об руку со
средствами защиты от таковых.
Так, противодроновые комплексы
и тепловизионные прицелы экспонировали АО «Видеофон МВ» и её
дочерняя структура IWT. На стенде компании можно было
увидеть несколько направлений продукции двойного назначения.
«Например, линейки противодронового оборудования позволят
обнаруживать, детектировать и сопровождать цель с дальнейшим
её подавлением. Также представлено тепловизионное
оборудование (наблюдательные приборы, тепловизионные
насадки, прицельные комплексы) и комплексы наблюдения
выносного типа для наблюдения на расстоянии до 150 м», —
перечислил заместитель генерального директора АО «Видеофон
МВ» Сергей Буколов.
ООО «НПЦ «РКИС» (входит в АО «Технопарк Санкт-Петербурга»)
занимается обеспечением защиты воздушного пространства от
БПЛА, а сами беспилотные летательные аппараты и изделия для
борьбы с электромагнитным излучением производит из ткани
Фарадея, которая может сделать человека или технику
невидимой для приборов обнаружения.
«Мы занимаем лидирующие
позиции в своей области, 80–90% оборудования в наших
системах отечественное», —
комментируют в НПЦ.
На стенде московского
ООО «Оружейная палата» (марка «Нитро
Экспресс») тоже представили комплекс систем обнаружения и
подавления беспилотников под названием «Змей Горыныч». Он
может применяться как на автомобильной базе, так и
стационарно.
«Сейчас самое актуальное — это обнаружение и
подавление беспилотных летательных аппаратов. Сначала
системы «Эхо» и «Филин» обнаруживают, а затем системы радиоподавления уже нейтрализуют БПЛА», —
пояснили в
компании.
Кроме того, на выставку поставили образцы противодроновых пушек ручного применения.
АО «Кобра» продемонстрировало аппаратуру для подавления
сотовой связи и комплекс для подавления беспилотных
аппаратов типа квадрокоптер.
«У нас самая широкая линейка
систем для подавления связи в диапазоне от 20 МГц до 13 тыс.
МГц», —
сообщили на стенде.
АО «КЭМЗ» показало образец радиоуправляемой пулемётной
установки на базе платформы «Шершень», а также
робототехнический комплекс гуманитарного разминирования
МГР-4 «Шмель», который выполнен на основе мини-погрузчика
АНТ «Шмель» и уже выпускается серийно.
«Такая машина
предназначена для обезвреживания противопехотных мин в
гражданских кварталах», —
рассказал начальник бюро рекламы
АО «КЭМЗ» Дмитрий Любушкин.
Отечественные разработчики IT-технологий представили
актуальные новинки. Системный интегратор
«РАМЭК-ВС»
совместно с разработчиком
«САФИБ» продемонстрировали
программно-аппаратный комплекс
«Ассистент» для безопасного
удалённого доступа, который представлен на базе
отечественного сервера. «Это полностью российское
оборудование, российское программное обеспечение для
корпоративных сетей. В том числе эта продукция обеспечивает
информационную безопасность предприятия», —
сообщил
заместитель директора по управлению проектами «САФИБ»
Виталий Панкратов.
Отечественную компьютерную вычислительную технику и
оборудование, в том числе серверы, ноутбуки и медицинские
дисплеи для удалённых мест и телемедицинские стойки, приборы
предрейсового досмотра, представила компания
ООО «АйСиЭл
Техно».
«Медицинское оборудование легко интегрируется с
другим медицинским оборудованием: эндоскопия, мониторы и
др.», —
конкретизировал медицинские возможности разработок инженер-системотехник компании Артур Нагимов.
Высокие технологии на страже безопасности показали на стенде
петербургского
ООО «ИСБ.А», которое специализируется на
разработке и производстве автоматизированных систем досмотра
транспорта, крупногабаритного багажа и грузов. В рамках
экспозиции компания представила макет инспекционно-досмотрового комплекса для грузовых автомобилей
и действующий образец мобильного досмотрового комплекса.
«Такие досмотровые комплексы с рентгеновскими аппаратами
применяются для объектов критической инфраструктуры и
таможенных терминалов. Мобильный комплекс более
узконаправленный и подходит для оперативной работы», —
сказал генеральный директор компании «ИСБ.А» Игорь
Скородумов.
Целая группа российских компаний продемонстрировала надёжные
инновационные средства бронезащиты. Например, в
ООО
«БРОНЕПЛАСТ» производят броню как для бронежилетов (скрытого
ношения и модульных), так и для техники.
«Представлены
баллистические противоосколочные пластины. Эти панели
подходят для колёсной, гусеничной, морской и авиатехники,
потому что они лёгкие и очень прочные. Основной материал, из
которого производят защитные панели, — сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМП)», —
рассказал о
продукции директор по развитию ООО «БРОНЕПЛАСТ» Дмитрий
Пешков.
По его словам, компания всё время модернизирует
системы защиты.
АО «НПП «КЛАСС» представило новейший бронежилет.
«Мы учли
новые тренды в сфере эргономики и модулях защиты», —
сообщил
специалист компании Антон Сикорский. Также на стенде можно
было познакомиться с прототипом нового шлема из полиэтилена
с интегрированным модулем защиты и противоосколочными
очками.
«В разработке находятся противоосколочные костюмы»,
—
добавил Антон Сикорский.
Один из ведущих отечественных разработчиков и производителей
средств индивидуальной бронезащиты —
ЗАО «Кираса». Компания
представила образцы индивидуальной боевой экипировки для
нужд Минобороны РФ, ФСБ и других силовых ведомств России.
«Среди наших разработок — защитные очки и противоосколочные
костюмы. Основная масса ранений приходится именно на
осколочные, при которых страдают конечности. Мы пытаемся
сгладить эту проблему», —
пояснил начальник профильного
отдела ЗАО «Кираса» Станислав Кудряшов.
Линейку арамидных пулестойких шлемов, противоударных и
пожарных касок, а также защитные панели и щиты разместили на
компактном стенде предприятия
ООО «ОМНИТЕК-Н». Новшества и
технологии в сфере пулезащитной экипировки, баллистических
материалов и броневых композиций представило
АО «ФОРТ
Технология».
АО «Научно-производственное объединение
специальных материалов» показало не только средства
индивидуальной бронезащиты. Объединение создаёт, прежде
всего, средства инженерной защиты важных государственных
объектов и предприятий, а также комплексные технические
решения, направленные на борьбу с терроризмом.
Средства экстренной медицины, в которой человек нуждается
при серьёзных травмах и ранениях, продемонстрировали на
выставке компании
АО «Медиус» и
ООО «Медплант».
«Мы
производим изделия для оказания первой, экстренной и скорой
помощи. На нашем стенде были представлены разработки и
серийные изделия, в том числе для тактической медицины:
жгут, иммобилизационный пояс, индикатор сердечно-лёгочной
реанимации и аптечка для оказания первой помощи, носилки и
щиты», —
сообщили представители компании «Медплант».
Настоящим центром притяжения стала оборудованная площадка
для соревнований по гражданской обороне ДОСААФ России
Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где прошли
соревнования по лазертагу и страйкболу.
Кроме того, на выставке
«ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День передовых
технологий» были продемонстрированы инновационные
транспортные системы специального назначения, автомобили,
вездеходы и другие технические разработки.
Производственный холдинг
«Кингисеппский машиностроительный
завод» (КМЗ) презентовал гостям выставки новые модели
катеров специального назначения, созданные на
производственной площадке в Ленинградской области (Назия и
Петергоф).
«Такие катера способны развить скорость,
необходимую для патрулирования (до 65 км/ч). Они очень
устойчивы, поскольку, в отличие от гражданского катера,
ширина нашего судна составляет 2,5 х 5 м», —
рассказал об
образце продукции КМЗ руководитель направления
малотоннажного судостроения Николай Садовский.
По его
словам, катер представляет собой судно класса «река – море».
В частности, проект ПК-500 уже зарекомендовал себя на службе
в МЧС: первые катера заказывали в Государственной инспекции
по маломерным судам для патрулирования и пресечения
нарушений на водных объектах.
Самый заметный катер, представленный на стенде КМЗ, —
безэкипажное судно на базе платформы типа «Визир».
«Это
универсальный специализированный катер. Им можно управлять
дистанционно. Модель стеклопластиковая, этот композитный
материал не реагирует на радиопомехи так, как металл», —
прокомментировал Николай Садовский. Безэкипажные катера
этого типа могут развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать
более 200 км и даже доставлять до 600 кг взрывчатки или
любых спецгрузов на борту (например, средства разведки или
беспилотники).
«Для нужд Росгвардии нужны катера специального реагирования.
Например, у нас есть проект 12-метрового судна, патрульный
катер «Афалина», предназначенный для патрулирования и
поисково-спасательных работ на внутренних водных путях
(реки, озёра, водохранилища)», —
сообщил Николай Садовский.
Кроме специализированных катеров, на стенде КМЗ были
представлены дизель-генераторные установки модели АД 8.1,
созданные для нужд Росгвардии, МВД, Минобороны РФ и др.
Линейку спецавтомобилей показали на стенде ульяновского
автопроизводителя
ООО «АВТОДОМ».
«Например, это автомобиль
для нужд оперативно-дежурной части. Он отличается своим
шасси на базе Sollers Atlant», —
продемонстрировал
экспозиционную модель менеджер отдела продаж Борис Щурков.
По его словам, такие спецмашины находятся в процессе
постановки на снабжение в МВД.
По словам Бориса Щуркова, кроме автомобилей, для МВД
компания производит машины скорой медицинской помощи,
школьные автобусы и грузопассажирские автобусы на базе
Sollers Atlant, а также автомобили с газомоторными
двигателями на базе линейки УАЗ.
Бронированные автомобили для нужд Росгвардии и Минобороны РФ
можно было увидеть на стенде
АО «ОКБ «Техника».
Например,
модель ЕСАУЛ-0302, созданная специально для Росгвардии на
базе УАЗ «Патриот», не просто имеет 3-й класс защиты, но и
позволяет устанавливать на себе пулемёты ПКМ
(модернизированный пулемёт Калашникова), крупнокалиберный
пулемёт «Корд» или автоматический гранатомёт на станке
АГС-17.
«ЕСАУЛ обладает повышенной проходимостью и хорошим
уровнем защиты, а потому успешно применяется в
труднопроходимых местах и плохих дорожных условиях
подразделениями Внутренних войск России», —
рассказал
представитель ОКБ «Техника» Александр Пахомов.
Рядом была представлена бронированная машина для
разминирования.
«Её закупают прежде всего для нужд
инженерных войск. Машина также может перевозить снаряды и
боеприпасы», —
сообщил Александр Пахомов.
Ещё один современный бронемобиль — «Горец-М» на базе КамАЗа.
«Данная вариация создана для перевозки десанта, имеет девять
бойниц. Класс защиты такой машины — БР4, то есть она
защищает от поражения пулями со стальным термоупрочнённым
сердечником от автоматов АК-47, АКМ или винтовки СВД. Это
машина с противоминной защитой, а также защитой от осколков
снарядов. Есть такие же бронемобили медицинского назначения,
для транспортировки раненых (до шести человек)», —
рассказал
Александр Пахомов.
Он подчеркнул, что вся техника,
представленная АО «ОКБ «Техника» на выставке
«ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ», уже находится в серийном производстве.
Отдельную часть выставочной площадки заняла экспозиция
вездеходов. Так, петербургский производитель
снегоболотоходов
«АРХАНТ» представил модель вездехода,
которая предназначена для транспортировки личного состава и
также может быть оборудована под различные задачи.
Экспозиционный образец оснащён многоканальной системой
радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Также завод производит
десятиколёсные вездеходы «АРХАНТ-10», которые находят
применение в нефтегазовой и добывающей промышленности. Такая
модель прошла испытания на Ямале при температуре минус 50
°C. Она существует в беспилотном варианте и работает
автономно. Премиальную модель, флагман завода «АРХАНТ N», по
достоинству оценили спасатели МЧС Российской Федерации,
Республики Беларусь и Казахстана.
Рыбинская компания
«Русоход» впервые представила два
экземпляра вездеходов. Первый — большой плавающий снегоболотоход «Русоход 4х4». «Техника позволяет перевозить
шестерых пассажиров, преодолевает препятствия и преграды и
полностью оправдывает слово «вездеход», — сообщил
представитель компании. По его словам, техника может
комплектоваться открытой и закрытой кабиной, тёплым модулем,
лебёдками и блокировками. Второй образец — новинка этого
года, внедорожный мотосамокат с багажником «Стрелка».
«Он
оснащён четырёхтактным двигателем на 8 лошадиных сил (может
комплектоваться двигателем на 13 лошадиных сил). У него
разборная конструкция, которую можно погрузить в легковой
автомобиль», —
прокомментировал представитель «Русохода».
Вездеходы компании находятся в серийном производстве.
Рядом был также презентован восьмиколёсный снегоболотоход
для самых суровых погодных условий — «ТРЭКОЛ АРКТИКА».
«Такая машина рассчитана на 21 посадочное место,
грузоподъёмность — 4 тыс. кг. Конструктив вездехода отличает
оригинальное шасси с рамой, необходимыми агрегатами и
узлами, а также кабина и утеплённый грузопассажирский кузов
из алюминиевых сплавов», —
сообщили представители компании.
Компания — разработчик решений в области электрических
силовых установок для электротранспорта
«Сергеев Динамикс»
представила вездеходную беспилотную платформу для
транспортировки грузов. Она предполагает дистанционное
управление и возможность дооснащения любым оборудованием.
Кроме того, компания показала на выставке универсальный
гибридный вездеход (работает на электрическом двигателе, но
есть возможность установки дизельного).
«Это опытные
образцы. Вездеход уже проходит испытания, а универсальную
платформу мы демонстрировали впервые», —
сообщил
руководитель компании Петр Сергеев.
Директор компании ООО «АРГО» Константин Багдасаров рассказал, что сейчас идут разработка и подготовка к
серийному производству амфибийного вездехода под рабочим
названием «Тритон».
«За основу был взят плавающий
автомобиль-транспортёр ЛуАЗ-967 советского производства (его
в качестве прототипа и представили на выставке).
Перспективная модель будет создана для решения задач
Минобороны РФ, Росгвардии и МЧС и гражданских служб. Цель —
воссоздание амфибийной машины для решения государственных
задач», —
сообщил Константин Багдасаров.
По его словам,
машину-амфибию создадут на базе удлинённой «Нивы».
На масштабном стенде Главного управления МЧС России по г.
Санкт-Петербургу и Ленинградской области был представлен
целый ряд транспортных систем и оборудования для мониторинга
обстановки на воде и на суше, а также для проведения
спасательных работ.
Например, в экспозиции участвовал
мобильный водолазный комплекс (МВК) повышенной проходимости
на базе шасси КамАЗ-43118. Он создан для профессиональной
перевозки водолазов и водолазного снаряжения к месту
проведения водолазных работ на глубине до 60 м.
Автомобиль радиационной и химической разведки на базе УАЗ
«Патриот» оснащён программно-аппаратным комплексом, который
позволяет собрать необходимые данные о химическом или
радиационном состоянии окружающей среды.
Ещё одна спецмашина МЧС — мобильный комплекс информирования
и оповещения населения на базе КамАЗ-43502. Такой агрегат
призван информировать и поддерживать людей, находящихся в
сложной обстановке.
Аэролодка «Север 750К Long» на десять человек позволит
спасателям перемещаться по воде и транспортировать 1,8 т
грузов, а беспилотная авиационная система с наземной
станцией управления даёт возможность следить за обстановкой
на земле с воздуха. Не обошлось также без комплекса
обнаружения и подавления сигналов бортового
радиоэлектронного оборудования (БВС) маломерных водных
беспилотников. Установка работает на базе искусственного
интеллекта.
Кроме того,
МЧС показало линейку противопожарной техники и
оборудования,
например пожарные автолестницы, современный
комплект средств пожаротушения и мотогруппу из двух
спасательных мотоциклов.
АО «АВТОВАЗ» продемонстрировало несколько моделей патрульных
автомобилей военной автоинспекции (ВАИ): лёгкий и комфортный
LADA VESTA NG CROSS «Военная автоинспекция», созданный для
патрулирования дорожного движения и целого спектра
оперативной деятельности, а также автомобиль семейства LADA
NIVA TRAVEL OFF-ROAD — внедорожник с высокой проходимостью и
максимальной высотой забора воздуха в двигатель с крыши, что
позволяет преодолевать глубокие броды.