НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Применение VR-технологий
Руководство Объединённой двигателестроительной корпорации проверило подготовку высококвалифицированных кадров с помощью VR-технологий в Передовой инженерной аэрокосмической школе на базе Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва. В ходе рабочей встречи заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин и генеральный конструктор предприятия «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин обсудили возможности создания новых образовательных пространств с применением технологий виртуальной и дополненной реальностей.


Сегодня уже созданы виртуальные комнаты, в которых студенты могут изучать конструкцию двигателя, процессы его сборки и разборки. Также прорабатывается возможность наблюдать в виртуальной реальности функционирование различных систем двигателя. В планах — создание виртуального музея двигателей, разработанных в КБ академика Николая Кузнецова.

«Сегодня в рамках Передовых инженерных школ мы реализуем индивидуальную траекторию развития. Это «инженерный спецназ», это чёткая специализация под решение будущих конкретных задач, которые являются актуальными для отрасли», — сообщил заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин.

Представители корпорации пообщались со студентами, которые решают существующие производственные задачи — по разработке систем деталей будущего двигателя, изготавливаемых литьём, а также по оптимизации планировки и размещения оборудования в киберфизической фабрике. Специалисты продемонстрировали также малоразмерный макет интеллектуальной производственной ячейки, на котором сейчас ведут предварительную отработку и оптимизацию производственных потоков.

Выступая перед будущими инженерами, Юрий Шмотин отметил три ключевых вызова, которые стоят сегодня перед отраслью, создающей газотурбинные двигатели. Во-первых, существенно вырос объём государственного заказа на опытно-конструкторские работы (ОКР) в этой сфере. Во-вторых, в два-три раза планируется увеличить объём производства серийных двигателей после 2023 года. В-третьих, серьёзный вызов для ОДК — сохранить своё присутствие на рынках дружественных стран, которые активно развивают собственное двигателестроение.

Юрий Шмотин обратил внимание будущих инженеров на то, что при создании современного двигателя основная часть инвестируемых средств идёт именно на подготовку производства.

«Постановка на серийное производство новых двигателей и их послепродажное обслуживание требует значительно больших инвестиций, чем затраты на опытно-конструкторские работы», — рассказал генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации.

Итоги встречи с генеральным конструктором ОДК подтверждают, что подходы к формированию будущих инженеров, которые сегодня реализуют в ПИАШ при активном содействии Госкорпорации «Ростех» и Объединённой двигателестроительной корпорации, позволят достойно ответить на глобальные вызовы, стоящие перед отраслью.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов