|
ОПР
Объединенная промышленная редакция
|
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
ОПК РФ
специальный информационно-аналитический проект
|
|
|
|
Конгресс двигателестроения
|
В Москве прошёл Российский конгресс
двигателестроения. В пленарной сессии конгресса
«Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в
современных условиях», посвящённой 15-летию ОДК, приняли
участие заместитель председателя Правительства — министр
промышленности и торговли Денис Мантуров, а также
генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и
генеральный директор Объединённой двигателестроительной
корпорации Вадим Бадеха.
Как отметил Денис Мантуров, за 15 лет
Объединённая двигателестроительная корпорация сформировала
под своим крылом мощную промышленную базу и конструкторскую
школу, нарастила технологические заделы и компетенции,
опирается на полноценную поддержку со стороны государства.
«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в полтора раза
больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы
полностью возродили компетенции в самом технически сложном
турбинном двигателестроении — в мире только пять стран,
включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас
двигателестроение — ключевая, системообразующая отрасль.
Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в
интересах обороноспособности, энергобезопасности и
экономической связанности нашей страны», — подчеркнул
вице-премьер — глава Минпромторга РФ.
«Если принимать во внимание только государственный
гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно
нарастить поставки двигателей. Уже в следующем году
необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для
импортозамещённого SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для
среднемагистрального МС-21-310 (с последующим
масштабированием серийности). То же самое касается
обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального
Ил-114-300. Большой пласт работ и по вертолётным двигателям:
до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тыс. разных
силовых установок», — сообщил Денис Мантуров.
Он добавил, что одновременно с объёмами выпуска
необходимо нарастить производственные и испытательные
мощности и дополнительно привлечь квалифицированные кадры.
«Столь же ощутимые результаты и по направлению
энергетического машиностроения. Здесь знаковым для ОДК стал
запуск серийного производства турбины большой мощности
ГТД-110М: она будет основным агрегатом для модернизации
существующих и строительства новых генерирующих мощностей»,
— отметил вице-премьер - глава Минпромторга.
«До 2030 года предприятиям ОДК предстоит поставить свыше 3,5
тыс. авиационных моторов для самолётов и вертолётов. Это
колоссальный объём, который зафиксирован в программе
развития авиатранспортной отрасли. Речь прежде всего о
силовых установках ПД-14 для среднемагистрального лайнера
МС-21 и ПД-8 для ближнемагистрального самолёта SJ-100. Это
новые двигатели, которые создавались с нуля, в очень сжатые
сроки для самолётов, которые составят основу российской
гражданской авиации в ближайшие годы. Напомню, что массовые
поставки воздушных судов в импортозамещённом облике стартуют
уже в 2024 году», — прокомментировал Сергей Чемезов.
«Перед нами стоит задача — более чем трёхкратный рост
производства по сравнению с сегодняшним днём. Существенную
часть этого объёма будут составлять гражданские двигатели, а
также силовые установки для топливно-энергетического
комплекса. Это будет возможно с использованием и созданием
современных технологий. Чтобы сохранить лидерство, мы должны
сегодня разрабатывать следующие поколения авиационных
двигателей при поддержке Министерства промышленности и
торговли России, совместной работе с ведущими и лучшими
организациями, институтами, в первую очередь с нашими
профильными научными организациями ВИАМ и ЦИАМ», — рассказал
Вадим Бадеха.
В составе ОДК 17 производственных предприятий и восемь
опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и
производятся двигатели по семи продуктовым направлениям.
Результат слаженной работы — более 30 тыс. двигателей в
эксплуатации и поставка продукции в более чем 100 стран.
|
|
|
|
|
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
|
|
|