НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
NAIS 2022
IX Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации

Татьяна Соколова
Фото Юрия Ридякина

В начале февраля в московском МВЦ «Крокус Экспо» с большим успехом прошла IX Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Мероприятие наглядно продемонстрировало нарастающий успех как собственно этого проекта, так и поступательного развития в России стратегически важной отрасли – гражданской авиации. NAIS 2022 проходил при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Ассоциации транспортной безопасности, Главгосэкспертизы России. Партнёр форума – ГК «Спектрум». Партнёр деловой программы – компания «Кронштадт». Организатор выставки – компания RX. В рамках насыщенной деловой программы прошли церемонии награждения национальной премией «Воздушные ворота России» и отраслевой премией Skyway Service Award. Среди представивших свои разработки и продукцию были и ведущие предприятия отечественного ОПК.


NAIS в очередной раз подтвердил, что является основной профессиональной площадкой в России, на которой свои инновации, перспективные разработки, технологии и решения представляют профессионалы, задействованные в развитии и модернизации маршрутных сетей и инфраструктуры гражданской авиации. Среди ключевых направлений выставки – развитие аэропортов, аэродромов, вертолётных центров, авиакомпаний и других эксплуатантов воздушных судов. Это выставочное пространство объединяет как флагманов отрасли, так и новые компании, демонстрируя достижения в области воздушного транспорта и инфраструктуры гражданской авиации и инновационные технологии, а также решения для развития многочисленных инфраструктурных проектов и оптимизации бизнеса.

В NAIS 2022 принимали участие более 140 компаний-экспонентов из 16 стран мира, которые представили новейшие разработки, технологии и продукцию для развития и совершенствования различных сфер инфраструктуры гражданской авиаотрасли. В этом году выставка собрала свыше 4000 профессионалов инфраструктуры гражданской авиации из более 60 регионов России. В работе NAIS 2022 приняли участие около 200 делегаций, представляющих порядка 270 российских и зарубежных аэропортов и авиакомпаний.

В официальном обходе экспозиции NAIS 2022 приняли участие: заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров и руководитель Росавиации Александр Нерадько, также почётный гость выставки – президент Национального института гражданской авиации Боливарианской Республики Венесуэла (INAC) Х. Тейшейр.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько на официальной церемонии открытия форума и выставки NAIS 2022 вручил сертификат типа и сертификат разработчика на МС-21-300, отметив большое значение для всей гражданской авиации скорейшее освоение нового отечественного самолёта. Кроме того, на открытии были вручены правительственные и отраслевые награды.

Руководитель Росавиации принял участие в пленарном заседании «Новое время – новые стратегии в развитии инфраструктуры авиаперевозок», на котором обсуждены вопросы обеспечения поддержки авиационного бизнеса, новые инфраструктурные проекты, перспективы оптимизации авиапарка для развития региональных авиаперевозок.

Центром притяжения на площадке выставки NAIS 2022, безусловно, стал опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Самолёт призван заменить в эксплуатации самолёты Ан-2. Он обеспечит новый уровень комфорта на местных воздушных линиях, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. Холдинг «Вертолёты России» представил санитарную модификацию вертолёта АНСАТ с медицинским модулем, а также беспилотное воздушное судно – БАС-200. Корпорация «Иркут» представила на NAIS 2022 модель самолёта МС-21. Концерн ВКО «Алмаз – Антей» продемонстрировал на выставке работу специального программно-аппаратного комплекса для оптимизации работы службы обеспечения РТОП. Группа компаний «Спектрум» представила VR-технологии для проектирования и строительства. На стенде «РОТЕК-ЭЛПОМ» специалисты продемонстрировали систему защиты от птиц «RAVEN BLACK» для обеспечения орнитологической безопасности полётов воздушных судов.

Основной темой форума NAIS 2022 стали вопросы комплексного обновления и модернизации инфраструктуры авиаперевозок: начиная с создания и передачи в эксплуатацию новых воздушных судов региональной авиации до адаптации авиационной инфраструктуры с учётом увеличения авиаперевозок.

В рамках форума NAIS 2022 состоялись: пленарная сессия «Новое время – новые стратегии в развитии инфраструктуры авиаперевозок»; IX отраслевая конференция «Инвестиции и технологии в модернизации и управлении современной аэропортовой инфраструктурой»; IX международная конференция «Цифровизация авиаотрасли – повестка нового времени»; IX отраслевая конференция «Актуальные вопросы транспортной авиационной безопасности»; III отраслевая конференция «Вызовы и возможности развития беспилотной авиации в России»; конференция «Подготовка авиаперсонала как основа системы управления безопасностью полётов»; круглый стол «Современные технические возможности эвакуации и транспортировки повреждённых ВС».

Исторический момент

Одним из самых исторических событий IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 стало вручение руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александром Нерадько генеральному директору ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрию Слюсарю сертификата типа на самолёт МС-21-300 и сертификата разработчика авиационной техники.

Сертификат типа подтверждает соответствие самолёта МС-21-300 требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.

Сертификат разработчика удостоверяет, что ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех») соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-21, предъявляемым к организациям – разработчикам гражданской авиационной техники, применительно к самолёту МС-21. В 2021 году Корпорация «Иркут» успешно прошла проверку со стороны Росавиации на соответствие требованиям, в ходе которой представителям Росавиации, Авиарегистра России и специализированных сертификационных центров были продемонстрированы все необходимые документы, доказывающие соответствие предприятия требованиям к порядку организации процесса разработки, изготовления и испытаний опытных экземпляров МС-21.

«Это большой совместный труд инженеров, конструкторов, специалистов, профильных институтов, сертификационных центров, авиационных властей. Огромное спасибо за неравнодушное, государственное и доброе отношение к проекту МС-21, – сказал на церемонии генеральный директор ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. – Программа МС-21 реализуется на основе комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла лайнера. Вся документация по самолёту изначально разрабатывается в единой цифровой среде. Чёткое соответствие всем требованиям, предъявляемым российскими нормами к процессам создания авиатехники, обеспечивает необходимый уровень качества и безопасности наших самолётов».

ПАО «Корпорация «Иркут» впервые принимала участие в IX Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Специалисты Корпорации публично продемонстрировали на выставке систему «RAMAN», которая отображает электронную эксплуатационную документацию самолёта МС-21. «RAMAN» позволяет работать с лётной и технической документацией самолёта в интерактивном режиме и обеспечивает обратную связь эксплуатантов воздушного судна с его изготовителем. Доступ к системе осуществляется через специальный веб-портал поддержки заказчика.

Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский подчеркнул: «Иркут» впервые был представлен на самом авторитетном форуме гражданской авиации России NAIS. Участие в деловой программе форума позволит специалистам нашей Корпорации расширить и укрепить контакты в авиатранспортной отрасли».

Глава Корпорации «Иркут» отметил, что развитие гражданских программ – это приоритетная задача предприятия. «В этом году мы проводим серию испытаний для расширения сертификата типа на самолёт МС-21-300 и ведём постройку самолётов в Иркутске для нашего первого эксплуатанта – авиакомпании «Россия». В Комсомольске-на-Амуре идёт сборка лайнеров «Суперджет 100», в том числе для нового заказчика – авиакомпании «Аврора». Совокупный парк «Суперджетов» российских авиаперевозчиков ежегодно увеличивается. В 2021 году Корпорация поставила заказчикам 28 воздушных судов этого типа», – сообщил Андрей Богинский.

«Байкал» особого назначения

Одним из самых ярких и перспективных экспонатов IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 стал комплексный инфраструктурный проект на базе лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Самолёт разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России. 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолёт совершил первый полёт.

Масштабная экспозиция, организованная на NAIS 2022 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности и других заинтересованных сторон, позволила участникам и посетителям выставки познакомиться с ходом работ по созданию перспективного самолёта местных воздушных линий, призванного, как уже упоминалось выше, заменить в эксплуатации самолёты Ан-2, а также представляет наработки по инфраструктурным решениям, охватывающие развитие наземной аэродромной сети, мощностей по послепродажному обслуживанию воздушных судов, их агрегатов и систем, по подготовке лётного состава.

«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Повышение доступности межрегиональных и местных авиаперевозок – одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока. По поручению Президента России создана Единая дальневосточная авиакомпания, выполняющая перелёты в удалённые населённые пункты по нескольким десяткам социально значимых маршрутов. Следующий шаг – дальнейшее развитие маршрутной сети и масштабное обновление авиапарка с использованием авиатехники российского производства. Мы видим большой потенциал у комплексного проекта, который будет включать в себя не только создание самолёта местных воздушных линий нового поколения, обладающего высокими характеристиками и низкими эксплуатационными издержками, но и развитие сопутствующей инфраструктуры», – подчеркнул заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий .

Самолёт ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесёт новый уровень комфорта на местные воздушные линии, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полётов в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдёт применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.

«Для своего сегмента у «Байкала» – приличная крейсерская скорость, до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км)», – говорит главный конструктор Вадим Дёмин.

Свой первый полёт лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» совершил с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полёт проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. В соответствии с полётным заданием лётчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

Особая роль в создании ЕС ОрВД

Основу экспозиции АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» на IX Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 составили натурные образцы и макеты аэронавигационного оборудования, а также дополнительная информация о них. В рамках NAIS 2022 специалисты холдинга представили гостям и участникам мероприятия подробную информацию об особой роли Концерна в создании Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).

В частности, АО «ВНИИРА» (входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») представило пульт диспетчера, макеты наземной станции вещательного автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES HC-1 c секторной антенной, моноимпульсного вторичного радиолокатора «Аврора-2» и натурный образец транспондера «Мангуст».

Другое дочернее предприятие Концерна, ПАО «НПО «Алмаз», представило макеты доплеровского метеорологического локатора «ДМРЛ-3», трассового радиолокационного комплекса (ТРЛК) «Сопка-2», аэродромного радиолокационного комплекса «ЛИРА-А10», аэродромного радиолокационного комплекса «РЛК-10РА», компактный бортовой передатчик «Москит-2.2», комплекс средств управления светосигнальным оборудованием, а также макет радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности объектов и нейтрализации БПЛА «ROSC-1».

На прошлогодней выставке (NAIS 2021) комплекс «ROSC-1», укомплектованный «охотником за дронами» «Волк-18», вызвал большой интерес посетителей и представителей средств массовой информации. Беспилотник «Волк-18» способен в автоматическом режиме вести поиск БПЛА, которые представляют угрозу в зоне ответственности охраняемого объекта. Дроны противника выводятся из строя специальными сетками-ловушками. После отстрела зарядов оператор может направить «Волк-18» на таран. С 7 февраля 2022 года в аэропорту Курумоч (Самара) начались испытания комплекса «ROSC-1», укомплектованного «охотником за дронами» «Волк-18», в реальных условиях эксплуатации.

Соэкспонентами Концерна на NAIS 2022 выступили также АО «Азимут» и ООО «Инстрой». Компании представили образцы продукции, которую «Алмаз – Антей» комплексно использует при оснащении аэропортов.

АО «Азимут» показало радиосредства ОВЧ- и УВЧ-диапазонов, автоматический радиопеленгатор DF 2000, азимутальный доплеровский радиомаяк DVOR 2000, инструментальную систему посадки ILS 2700, дальномерный радиомаяк VOR, моноимпульсный вторичный радиолокатор «Крона-М», аэродромный радиолокатор S-диапазона со встроенным моноимпульсным вторичным каналом, автоматизированное рабочее место диспетчера управления воздушным движением, систему коммутации речевой связи (СКРС 2700). ООО «Инстрой» представило аудиовизуальный комплекс администратора опорной сети интегрированной авиационной связи.

Большая часть выставочных образцов – результат трансфера военных технологий «Алмаз – Антей» в гражданскую тематику.

«Почти всё оборудование, которое сегодня применяется в управлении воздушным движением, изначально разрабатывалось для оборонных целей. В рамках решения задач, стоящих перед гражданской авиацией, Концерн создаёт перспективную высокотехнологичную продукцию для гражданского сектора, зачастую путём трансфера военных технологий в гражданскую сферу, и здесь наши оборонные разработки получили новый импульс к развитию. Гражданские системы, как и системы военного назначения, способны к надёжной эксплуатации в любых условиях», – рассказал заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Концерна ВКО «Алмаз – Антей» Дмитрий Савицкий.

Концерн является головным исполнителем Программы модернизации ЕС ОрВД России. С 2008 года совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» модернизировано более 200 аэродромов, создано и оснащено современным отечественным оборудованием 11 укрупнённых центров управления воздушным движением и три особых центра – в Калининграде, на Камчатке и в Крыму. В 2020 году Концерн завершил масштабный проект по переоснащению Якутского укрупнённого центра. В январе 2022 года сдан в эксплуатацию укрупнённый центр ЕС ОрВД в г. Санкт-Петербурге, в завершающей стадии – переоснащение на отечественную автоматизированную систему организации воздушного движения укрупнённого центра ЕС ОрВД в Ростове-на-Дону.

АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – основной производитель и системный интегратор Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полётов и эффективного использования воздушного пространства во время проведения саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани, Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

«Сменный инженер»

Упомянутая в предыдущем блоке компания «ИНСТРОЙ», входящая в группу компаний INSI – российского разработчика программного обеспечения и системного интегратора в области гражданской авиации, совместно с Концерном ВКО «Алмаз – Антей» представила на NAIS 2022 проект программно-аппаратного комплекса «Сменный инженер». Участие в NAIS 2022 – это, по сути, премьера новой российской разработки. Об особенностях данного проекта рассказал коммерческий директор Группы компаний INSI Иван Борисов.

Программно-аппаратный комплекс «Сменный инженер» представляет собой инновационный принцип оснащения рабочего места сменного инженера службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).

Сегодня в помещении дежурных инженеров находится до 16 подсистем разных производителей. Для контроля процессов необходимо переходить с одного рабочего места на другое. Это создаёт неудобства и снижает скорость реакции сменного инженера. Комплекс «Сменный инженер» направлен на то, чтобы сделать управление для инженера удобным и более эргономичным.

Новый комплекс выводит все подсистемы на единый экран видеостены. При этом обеспечивается одновременный контроль всей обстановки. При необходимости или возникновении ошибки отдельный сегмент выводится в рабочую область. Комплекс позволяет одновременно отображать до
16 источников информации. Все системные блоки вынесены в аппаратную, благодаря чему инженеры работают в тишине.

По словам Ивана Борисова, в настоящее время работа над программно-аппаратным комплексом «Сменный инженер» близка к завершению. Комплекс в скором времени будет представлен в качестве пилотного проекта в одном из филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения. Уже в первый день выставки NAIS 2022 компания «Инстрой» получила положительные оценки от целого ряда делегаций, в том числе от Росавиации.

«Тема эта востребована, – говорит Иван Борисов. – На выставку мы пришли показать то, что людям на объектах давно необходимо. На местах мы свой программно-аппаратный комплекс уже показывали и, честно говоря, были рады рекомендациям специалистов, которые давно и постоянно работают в отрасли и понимают особый смысл того, что мы создаём».

Успешная премьера

У Холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») на NAIS 2022 состоялась фактическая премьера – крупнейшая российская компания впервые принимала участие в Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации. По мнению экспертов, премьера прошла очень успешно. На NAIS 2022 Холдинг представил медицинскую версию вертолёта «Ансат» и беспилотный летательный аппарат вертолётного типа БАС-200.

Представленный на NAIS 2022 в экспозиции «Вертолётов России» лёгкий многоцелевой «Ансат» с медицинским модулем рассчитан на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников. Вертолёт оснащён медицинским оборудованием, необходимым для мониторинга состояния пациента и поддержания основных жизненных функций во время полёта. Использование вертолётов для доставки пациентов в медучреждения позволяет обеспечить оперативную эвакуацию пострадавших и соблюсти правило «золотого часа»: оказание квалифицированной медицинской помощи в течение 60 минут после происшествия значительно повышает шансы пациента на выживание.

В настоящее время холдинг ведёт серийные поставки вертолётов «Ансат» в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). В частности, по действующему контракту НССА будет передано в общей сложности 37 вертолётов «Ансат» до конца 2022 года. Вертолёты Национальной службы санитарной авиации выполнили в 2021 году около 5 тыс. вылетов и эвакуировали более 6 тыс. пациентов, находившихся в критических и жизнеугрожающих состояниях. В общей сложности с момента создания в 2019 году санавиация Ростеха помогла доставить в медицинские учреждения 11 тыс. человек. На сегодняшний день НССА работает в 34 регионах России.

«Развитие санавиации повышает качество, скорость и доступность медицинских услуг, особенно в удалённых районах. Поставки современных вертолётов для НССА набрали хороший темп, отгрузки происходят регулярно. Ещё шесть машин, которые переданы для нужд НССА, будут нести службу в самых разных регионах страны: «Ансаты» отправились в Великий Новгород, Беслан и Орёл, а Ми-8МТВ-1 – в Новосибирск, Петрозаводск и Барнаул», – сказал исполнительный директор Госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

Одной из самых ярких премьер NAIS 2022 стал также представленный «Вертолётами России» беспилотник вертолётного типа БАС-200. Данный аппарат может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная взлётная масса аппарата – 200 кг. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку до 50 кг. БАС-200 способен выполнять полёты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 м.

Основания для успешных взлётов

Компания «Газпромнефть – Битумные материалы» представила на NAIS 2022 широкий спектр разработанных компанией битумных материалов для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания аэродромной инфраструктуры. Компания является безусловным национальным лидером и одной из крупнейших в мире в своём сегменте. Об особенностях представленной на NAIS 2022 продукции рассказал начальник управления развития ООО «Газпромнефть – Битумные материалы» Иван Борисович Иванов.

Один из крупнейших игроков российского рынка битумных продуктов и ведущий производитель битума и ПБВ в стране – компания «Газпромнефть – Битумные материалы» является оператором битумного бизнеса компании «Газпром нефть», постоянно наращивает объёмы производства, расширяет свою продуктовую линейку.

Сегодня в числе направлений бизнеса компании – авиационная отрасль. Так, например, в 2021 году «Газпромнефть-БМ» поставила премиальную битумную продукцию в 20 аэропортов страны. Среди них – аэропорты Москвы, Владивостока, Краснодара, Сургута, Уфы, Чебоксар.

Как рассказал Иван Иванов, на выставке NAIS 2022 компания «Газпромнефть – Битумные материалы» представляет прежде всего свои комплексные решения для аэродромных покрытий, в том числе высокотехнологичные битумопроизводные продукты марки «Брит». Среди наиболее востребованных – битумно-полимерная лента «Брит-Аэро», проникающая пропитка «Брит», битумно-полимерные герметики «Норд» и «Арктик», защитно-восстанавливающие составы («Брит ЗВС-Р» и «Брит ЗВС-В») и многое другое. Все продукты компании разработаны в собственном Научно-исследовательском центре.

По словам Ивана Борисовича, битумные морозостойкие герметики, полимерная грунтовка, герметизирующие шнуры и другая продукция компании широко используются на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках, местах стоянки самолётов, перронах для надёжной герметизации швов, предотвращения образования дефектов, трещин, а также для увеличения срока службы полотна.

«Мы традиционно поставляем материалы на крупнейшие аэродромы гражданской авиации, – рассказал Иван Борисович.Практически все крупные аэропорты на сегодняшний день пользуются материалами марки «Брит». Компания также активно продвигает технологии по защите существующих покрытий – это защитно-восстанавливающие составы для асфальтобетона, для цементобетонных покрытий. Всё это уже очень широко применяется в аэродромной сети Российской Федерации и за рубежом».

При этом важно отметить, что премиальная продукция «Брит» сохраняет свои высокие эксплуатационные качества и в условиях экстремально низких температур. Продукция этой марки применяется, например, при строительстве и реконструкции инфраструктуры аэропорта Нового Уренгоя – одного из самых холодных городов планеты. Материалы компании одинаково успешно применяются от Арктической зоны до Южной Америки.

Как рассказал Иван Иванов, в прошлом году «Газпром нефть» вышла на рынок дорожного строительства, создав компанию «Газпромнефть – Дорожное строительство». Собственное инновационное решение предприятия – технология укрепления грунтов «Брит» с вовлечением местных материалов позволит снизить затраты на строительство и капитальный ремонт дорожных и аэродромных покрытий.

Также Иван Иванов рассказал о том, что в прошлом году компания «Газпром нефть» заключила отдельное соглашение с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), в рамках которого осуществляется сотрудничество по продвижению новых технологий строительства, ремонта и реконструкции взлётно-посадочных полос и по расширению применения высокотехнологичных битумных материалов в российских аэропортах. Оператором данного соглашения выступает «Газпромнефть – Битумные материалы».

Иван Иванов также отметил: «Торговая марка «Брит» активно применяется в строительстве и реконструкции аэродромной инфраструктуры. При этом мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно разрабатываем передовые технологии, которые позволяют не только продлить срок службы существующих покрытий, но и значительно сэкономить на строительстве взлётно-посадочных полос. Научный и производственный потенциал нашей компании позволяет разрабатывать битумопроизводные материалы с учётом российских и международных нормативных требований, что открывает широкие возможности для их применения на дорожной сети в рамках реализации крупных инфраструктурных проектов».


























































































«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов