Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех»
завершил лётные испытания многоцелевого вертолёта Ми-171А2
на Эльбрусе. В ходе полётов на различных режимах специалисты
собирали и анализировали информацию о работе основных узлов
и агрегатов винтокрылой машины в высокогорье. В результате
для этого типа вертолёта будет расширен действующий
сертификат на полёты — с 3500 до 5000 метров над уровнем
моря.
Вертолёт Ми-171А2 осуществил испытательные полёты со
взлётной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в
высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной
силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в
рамках испытаний оценивалась управляемость, манёвренность и
скороподъёмность вертолёта на площадках различной
высотности.
Ми-171А2 — многоцелевой вертолёт тяжёлого класса,
сертифицированный по категории «А», что подтверждает
выполнение самых высоких требований безопасности полётов,
предъявляемых к гражданским вертолётам. При этом по ключевым
лётно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит
серийно выпускаемые вертолёты типа Ми-8/17 — показатели
крейсерской и максимальной скорости выше на 10%, а
грузоподъёмность — на 25%. На Ми-171А2 установлены более
эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий
винтс композитными лопастями и усовершенствованной
аэродинамической компоновкой.
«Лётно-технические характеристики вертолёта Ми-171А2
обеспечивают надёжность и эффективность его работы в
высокогорной местности. Согласно действующему сертификату,
Ми-171А2 может осуществлять взлёт и посадку на высоте до
3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот
показатель может быть существенно увеличен — вертолёт можно
будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в
высокогорье, на высоте до 5000 метров. Расширение
эксплуатационных характеристик вертолёта — очень актуальная
задача, соответствующая потребностям наших заказчиков. В
настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к
сертификату типа, документально подтверждающего возможность
выполнения на Ми-171А2 взлётов и посадок на высоте до 5000
метров», —
отметил первый заместитель генерального
директора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев.
В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5000 метров
специалисты Национального центра вертолётостроения имени
М.Л. Миля и Н.И. Камова отработали разнообразные манёвры, в
том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так
называемые прерванные посадки, когда отказывает один из
двигателей и вертолёт вынужденно продолжает лететь, заходя
на второй круг, а также продолженные взлёты, когда на взлёте
внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина
продолжает подъём на одном из них.
Кроме того,
была отработана возможность посадки с выключенными
двигателями — в режиме авторотации.
«Мы уверенно выполняли взлёты и посадки с максимальной
взлётной массой, вертолёт показал высокие показатели
энерговооружённости, устойчивости и управляемости в
разряжённом воздухе, что самым лучшим образом сказалось на
безопасности полётов, позволив расширить условия
эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 — настоящий
горный вертолёт», —
прокомментировал руководитель
лётных испытаний Герой России, заслуженный лётчик-испытатель
РФ Александр Климов.
Вертолёт оснащён
двигателями ВК-2500ПС-03
производства
Объединённой двигателестроительной
корпорации с цифровой системой управления. Двигатели
повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают
вертолётам принципиально новые возможности при эксплуатации
на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.