НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Испытания вертолёта Ми-171А2 в высокогорье
Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» завершил лётные испытания многоцелевого вертолёта Ми-171А2 на Эльбрусе. В ходе полётов на различных режимах специалисты собирали и анализировали информацию о работе основных узлов и агрегатов винтокрылой машины в высокогорье. В результате для этого типа вертолёта будет расширен действующий сертификат на полёты — с 3500 до 5000 метров над уровнем моря.


Вертолёт Ми-171А2 осуществил испытательные полёты со взлётной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивалась управляемость, манёвренность и скороподъёмность вертолёта на площадках различной высотности.

Ми-171А2 — многоцелевой вертолёт тяжёлого класса, сертифицированный по категории «А», что подтверждает выполнение самых высоких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолётам. При этом по ключевым лётно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит серийно выпускаемые вертолёты типа Ми-8/17 — показатели крейсерской и максимальной скорости выше на 10%, а грузоподъёмность — на 25%. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий винтс композитными лопастями и усовершенствованной аэродинамической компоновкой.

«Лётно-технические характеристики вертолёта Ми-171А2 обеспечивают надёжность и эффективность его работы в высокогорной местности. Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлёт и посадку на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен — вертолёт можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5000 метров. Расширение эксплуатационных характеристик вертолёта — очень актуальная задача, соответствующая потребностям наших заказчиков. В настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к сертификату типа, документально подтверждающего возможность выполнения на Ми-171А2 взлётов и посадок на высоте до 5000 метров», — отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев.

В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5000 метров специалисты Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова отработали разнообразные манёвры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так называемые прерванные посадки, когда отказывает один из двигателей и вертолёт вынужденно продолжает лететь, заходя на второй круг, а также продолженные взлёты, когда на взлёте внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина продолжает подъём на одном из них. Кроме того, была отработана возможность посадки с выключенными двигателями — в режиме авторотации.

«Мы уверенно выполняли взлёты и посадки с максимальной взлётной массой, вертолёт показал высокие показатели энерговооружённости, устойчивости и управляемости в разряжённом воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полётов, позволив расширить условия эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 — настоящий горный вертолёт», — прокомментировал руководитель лётных испытаний Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Климов.

Вертолёт оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединённой двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолётам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов