Первые беспилотные «КамАЗы» прошли
опытно-промышленную эксплуатацию.
Первые цифровые «КамАЗы» на базе серийных автомобилей
КамАЗ-43118 завершили опытно-промышленную эксплуатацию на
дорогах-зимниках в Арктике — на Восточно-Мессояхском
месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО.
На протяжении нескольких месяцев два автомобиля-робота
осуществляли перевозку грузов по 140-километровому зимнику,
соединяющему автономный нефтепромысел с посёлком Тазовским.
Отличительной особенностью этих машин является то, что им
разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия,
когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Для
беспилотного транспорта такие экстремальные условия не
являются проблемой: связь между автомобилями осуществляется
через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на
УКВ-диапазоне. Автомобили оснащены несколькими типами
сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг:
строят цифровую карту дорог, распознают различного рода
препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и
движущиеся объекты.
Возможность бесперебойной эксплуатации грузовых
беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных
нефтепромыслах позволит компании — владельцу техники
значительно сократить сроки доставки грузов, минимизировать
простои техники и т.д. После закрытия зимников и до конца
осени беспилотные грузовики продолжат работу на других
объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
Развитие беспилотного транспорта, в том числе
грузового, — один из основных трендов автомобильной отрасли.
Активная работа в сфере создания беспилотных грузовиков и
грузовиков с ADAS началась на КамАЗе ещё в 2017–2018 годах.
К этому дню компания располагает большим опытом в сфере
разработки беспилотной грузовой автотехники, объединяя
усилия с российскими специалистами, сотрудничая с ведущими
вузами, содействует укреплению технологической независимости
страны.