Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех»
получил от Росавиации сертификаты типа на новейшие вертолёты
— модернизированный «Ансат» и грузовую версию Ми-171А3, а
также беспилотник вертолётного типа БАС-200. Документы,
подтверждающие соответствие машин авиационным правилам, были
вручены 29 декабря в Минпромторге России в присутствии
заместителя председателя Правительства РФ — министра
промышленности и торговли Российской Федерации Дениса
Мантурова.
«Ростех активно реализует программы в области
вертолётостроения, которые обеспечат технологическую
независимость России на десятилетия вперёд. Новые машины,
такие как Ми-171А3 и модернизированный «Ансат», создаются в
сжатые сроки с применением передовых технологий. Они
оснащаются современной бортовой электроникой, в их
конструкции активно применяются композиционные материалы. В
свою очередь, беспилотник БАС-200, ставший первым
сертифицированным БПЛА в России, открывает новые возможности
для использования такой техники в интересах населения,
бизнеса, государства. Полученные сертификаты типа — это
важный, но пока не итоговый для нас результат. Все три
программы находятся в развитии, мы работаем над дальнейшим
наращиванием эксплуатационных возможностей этой техники»,
—
сказал генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей
Чемезов.
Ми-171А3 — первый отечественный вертолёт для
перевозок над морем и обслуживания удалённых от береговой
черты шельфовых буровых платформ. Машина способна совершать
полёты на расстояние до 1000 километров с основными
топливными баками. При максимальной взлётной массе 13 тонн
имеет возможность перевозить груз до 4 тонн.
Беспилотник вертолётного типа БАС-200 может
применяться для выполнения разнообразных задач: доставки
грузов и мониторинга местности в интересах геологоразведки,
лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и многих других областей. Дрон
способен развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую
нагрузку массой до 50 килограммов.
«Ансат» — лёгкий многоцелевой вертолёт для перевозки
пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины
или на внешней подвеске, а также для решения других задач.
Модернизированная версия машины получила увеличенные
топливные баки, новое хвостовое оперение и передовое
бортовое радиоэлектронное оборудование. Доля композитов в
конструкции вертолёта выросла на 15% — до 35%.
«Это изменение позволит существенно расширить возможности
применения винтокрылой машины, повысит эффективность её
работы в регионах с большой площадью, что очень актуально
для эксплуатантов. Сертифицированная Росавиацией установка
новейшего БРЭО позволяет повысить удобство пилотирования.
Модернизация хвостового оперения обеспечила улучшение
путевой устойчивости винтокрылой машины, расширились её
эксплуатационные возможности», —
отметил руководитель
Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
В следующем году на
модернизированный «Ансат» планируется
установить лопасти с усовершенствованной аэродинамической
компоновкой, благодаря которым скорость полёта в крейсерском
режиме возрастёт на 15 км/ч — до 235 км/ч, а максимальная
взлётная масса увеличится на 200 кг и достигнет 3800 кг.
Также в 2023 году продолжатся испытания компонентов противообледенительной системы.
Продолжается работа по дальнейшему наращиванию
эксплуатационных возможностей Ми-171А3 и беспилотника
БАС-200 с соответствующими дополнениями в программе
сертификационных испытаний.