НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Сертификаты от Росавиации
Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» получил от Росавиации сертификаты типа на новейшие вертолёты — модернизированный «Ансат» и грузовую версию Ми-171А3, а также беспилотник вертолётного типа БАС-200. Документы, подтверждающие соответствие машин авиационным правилам, были вручены 29 декабря в Минпромторге России в присутствии заместителя председателя Правительства РФ — министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.


«Ростех активно реализует программы в области вертолётостроения, которые обеспечат технологическую независимость России на десятилетия вперёд. Новые машины, такие как Ми-171А3 и модернизированный «Ансат», создаются в сжатые сроки с применением передовых технологий. Они оснащаются современной бортовой электроникой, в их конструкции активно применяются композиционные материалы. В свою очередь, беспилотник БАС-200, ставший первым сертифицированным БПЛА в России, открывает новые возможности для использования такой техники в интересах населения, бизнеса, государства. Полученные сертификаты типа — это важный, но пока не итоговый для нас результат. Все три программы находятся в развитии, мы работаем над дальнейшим наращиванием эксплуатационных возможностей этой техники», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Ми-171А3 — первый отечественный вертолёт для перевозок над морем и обслуживания удалённых от береговой черты шельфовых буровых платформ. Машина способна совершать полёты на расстояние до 1000 километров с основными топливными баками. При максимальной взлётной массе 13 тонн имеет возможность перевозить груз до 4 тонн.

Беспилотник вертолётного типа БАС-200 может применяться для выполнения разнообразных задач: доставки грузов и мониторинга местности в интересах геологоразведки, лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и многих других областей. Дрон способен развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограммов.

«Ансат» — лёгкий многоцелевой вертолёт для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также для решения других задач. Модернизированная версия машины получила увеличенные топливные баки, новое хвостовое оперение и передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Доля композитов в конструкции вертолёта выросла на 15% — до 35%.

«Это изменение позволит существенно расширить возможности применения винтокрылой машины, повысит эффективность её работы в регионах с большой площадью, что очень актуально для эксплуатантов. Сертифицированная Росавиацией установка новейшего БРЭО позволяет повысить удобство пилотирования. Модернизация хвостового оперения обеспечила улучшение путевой устойчивости винтокрылой машины, расширились её эксплуатационные возможности», — отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

В следующем году на модернизированный «Ансат» планируется установить лопасти с усовершенствованной аэродинамической компоновкой, благодаря которым скорость полёта в крейсерском режиме возрастёт на 15 км/ч — до 235 км/ч, а максимальная взлётная масса увеличится на 200 кг и достигнет 3800 кг. Также в 2023 году продолжатся испытания компонентов противообледенительной системы.

Продолжается работа по дальнейшему наращиванию эксплуатационных возможностей Ми-171А3 и беспилотника БАС-200 с соответствующими дополнениями в программе сертификационных испытаний.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов