НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Особый сплав для судостроения
На заводе компании BRO в Ростове-на-Дону стартует проект по тестированию нового сплава 1581 в маломерном судостроении. Материалы из нового сплава уже прибыли на судостроительное предприятие. Сплав, разработанный в Институте лёгких материалов и технологий (ИЛМиТ), содержит до 0,03% скандия, введение которого улучшает механические свойства без потери коррозионной стойкости конструкций.


Проект, курируемый Алюминиевой Ассоциацией, предполагает изготовление трёх лодок длиной 4,7 м. Первая будет построена из классического сплава 5083, с которым уже много лет работает завод BRO, а две другие уже из нового сплава 1581 (в зарубежной маркировке — 5181) — одна с теми же толщинами элементов корпуса, что и классическая лодка BRO, а другая в облегчённой за счёт применения проката с меньшей толщиной версии.

Обычно днище 4,7-метровой лодки в BRO делают из 3-миллиметрового листа из алюминиевого сплава марки 5083, а внедрение сплава 1581 позволит уменьшить эту толщину до 2,5 мм и для части элементов конструкции даже до 2 мм. Это, в свою очередь, даст возможность снизить вес судна на 40 кг, а вместе с ним и потребление топлива. Это, соответственно, является перспективным направлением, в том числе учитывая тренд на повышение экологичности транспорта. Кроме того, судно с тем же мотором сможет демонстрировать лучшие ходовые характеристики, так как изменится соотношение единицы мощности двигателя на единицу массы — не нужно будет тратиться на более мощные моторы. Само собой, и автомобильный прицеп для перевозки такой лодки может быть проще и дешевле. Все это очевидные полюсы — и для частного владельца, и для судостроительной компании.

Когда все три испытательных образца будут готовы, специалисты компании BRO проведут их комплексное тестирование непосредственно на воде. Ходовые испытания позволят выяснить, как лодки ведут себя в штиль и на волне. Чтобы проверить суда на остойчивость и непотопляемость, их будут полностью затапливать водой, фиксируя допуски по крену при разных нагрузках. Самыми зрелищными станут прочностные испытания — лодку будут сбрасывать с трёхметровой высоты с грузом внутри. Итогом испытаний станет предложение облегчённых конструкций маломерных судов с использованием проката из нового алюминиевого сплава 1581, обладающих улучшенными эксплуатационными характеристиками и экологичностью.

Завод водного транспорта BRO (broboats.ru) основан в 2019 году в Ростове-на-Дону. Компания, коллектив которой насчитывает 35 человек, выпускает 15 лодок в месяц и 4 катамарана. Свою миссию в BRO видят в развитии судостроительной отрасли и создании доступного современного водного транспорта.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов