На заводе компании BRO в Ростове-на-Дону стартует
проект по тестированию нового сплава 1581 в маломерном
судостроении. Материалы из нового сплава уже прибыли на
судостроительное предприятие. Сплав, разработанный в
Институте лёгких материалов и технологий (ИЛМиТ), содержит
до 0,03% скандия, введение которого улучшает механические
свойства без потери коррозионной стойкости конструкций.
Проект, курируемый
Алюминиевой Ассоциацией,
предполагает изготовление трёх лодок длиной 4,7 м. Первая
будет построена из классического сплава 5083, с которым уже
много лет работает
завод BRO, а две другие уже из
нового сплава 1581 (в зарубежной маркировке — 5181) — одна с
теми же толщинами элементов корпуса, что и классическая
лодка BRO, а другая в облегчённой за счёт применения проката
с меньшей толщиной версии.
Обычно днище 4,7-метровой лодки в
BRO делают из
3-миллиметрового листа из алюминиевого сплава марки 5083, а
внедрение сплава 1581 позволит уменьшить эту толщину до 2,5
мм и для части элементов конструкции даже до 2 мм. Это, в
свою очередь, даст возможность снизить вес судна на 40 кг, а
вместе с ним и потребление топлива. Это, соответственно,
является перспективным направлением, в том числе учитывая
тренд на повышение экологичности транспорта. Кроме того,
судно с тем же мотором сможет демонстрировать лучшие ходовые
характеристики, так как изменится соотношение единицы
мощности двигателя на единицу массы — не нужно будет
тратиться на более мощные моторы. Само собой, и
автомобильный прицеп для перевозки такой лодки может быть
проще и дешевле. Все это очевидные полюсы — и для частного
владельца, и для судостроительной компании.
Когда все три испытательных образца будут готовы,
специалисты компании BRO проведут их комплексное
тестирование непосредственно на воде. Ходовые испытания
позволят выяснить, как лодки ведут себя в штиль и на волне.
Чтобы проверить суда на остойчивость и непотопляемость, их
будут полностью затапливать водой, фиксируя допуски по крену
при разных нагрузках. Самыми зрелищными станут прочностные
испытания — лодку будут сбрасывать с трёхметровой высоты с
грузом внутри. Итогом испытаний станет предложение
облегчённых конструкций маломерных судов с использованием
проката из нового алюминиевого сплава 1581, обладающих
улучшенными эксплуатационными характеристиками и
экологичностью.
Завод водного транспорта BRO (
broboats.ru)
основан в 2019 году в Ростове-на-Дону. Компания, коллектив
которой насчитывает 35 человек, выпускает 15 лодок в месяц и
4 катамарана. Свою миссию в BRO видят в развитии
судостроительной отрасли и создании доступного современного
водного транспорта.