НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Выставки и вертолёты: успех в деталях!
Рекламно-выставочная деятельность в отношении вертолётной техники, как и любой другой продукции военного и двойного назначения, весьма специфична. Вертолёты — серьёзный высокотехнологичный товар, требующий самого пристального внимания к нюансам и особого подхода во всём: от транспортировки до протирки аэродромной пыли утром первого дня выставки, не говоря про отработку массы документов и подготовку эффективных промоматериалов. Именно поэтому людям, вовлечённым в этот процесс, крайне необходимо досконально разбираться в особенностях экспонирования винтокрылых машин. О них кратко и расскажем.


Необходимость наличия больших выставочных пространств

Вертолёты — крупногабаритная техника, требующая немало выставочного пространства и ясного чистого неба, если есть полётная программа. Тот же известный всем многоцелевой Ми-8 в сборе с лопастями просто-напросто не поместится в обычном зале (исключение — аэродромные ангары, но такие выставки — редкость). Вот почему «вертушки» (впрочем, как и любая другая авиатехника) демонстрируются преимущественно на статической стоянке вне павильонов.

Получение всего комплекта регламентирующих документов

Комплекс решаемых экспонентом вопросов включает в себя оформление и направление документации организаторам мероприятия, пропуска и страховки для лётно-технического состава, страхование вертолётов, макетов вооружения и имущества, обеспечение их охраны и пр. Важно получить все разрешения и лицензии, в том числе по линии ФСВТС России, на ввоз-вывоз вертолётов, вспомогательного имущества и расходных материалов, экспертное заключение об отсутствии в конструкции, имуществе, эксплуатационно-технической документации и рекламных материалах сведений, составляющих информацию ограниченного доступа.

Поиск оптимальных способов транспортировки

Перевозка вертолёта — это сложно и дорого. Доставить летательный аппарат можно по земле специализированными низкорамными тралами или железнодорожными платформами, по воде сухогрузами или по воздуху с помощью другого вертолёта, если габариты позволяют, или грузовым самолётом. При этом существуют правила, без соблюдения которых невозможно осуществить всё это. Обычно они расписаны в инструкциях по транспортировке вертолёта, где описаны процедуры разборки, загрузки/выгрузки, размещения и швартовки вертолёта, оборудования и агрегатов (рис. 1).

Визуальная подготовка техники и авиационная ливрея

Вертолёты готовят заранее. Нужно окрасить их в соответствии с экспозиционным обликом, имеющим свойство меняться в зависимости от цели и типа мероприятия. Для каждой выставки создаются свои дизайн-проект и авиационная ливрея (рис. 2). Перекраска — процесс небыстрый, требующий практически полной разборки вертолёта: специалисты смывают старое покрытие, вышлифовывают и сглаживают неровности, затем подбирают правильные, безопасные для поверхности краски. Покраска начинается с грунтовки, нанесения основного цвета, нередко в несколько слоёв, а дальше добавляются знаки и надписи. Только после этого вертолёт покрывают глянцевым лаком, придавая ему привлекательный, элегантный вид. Просушка машин осуществляется в специальных покрасочных камерах, температурный режим и остальные параметры которых настроены так, чтобы техника сохраняла презентационный вид максимально долго.

Соблюдение мер безопасности и обеспечение сохранности техники

Вертолёты — это сложные машины, причём имеющие значительные вес и размеры, поэтому при их экспонировании необходимо соблюдать особые меры безопасности. В большинстве своём вертолётная техника имеет колёсные шасси, для контроля которых на стоянке есть противооткатные устройства, «стопы», которые не позволят вертолёту сдвинуться с места даже при сильном ветре и к тому же стопорящие рулевой винт, чтобы он самопроизвольно не раскрутился. Лопасти крепят за концы к земле тросами, дабы они случайно не причинили ущерб людям и технике.

Подготовка и проведение полётов

Если есть возможность организовать полёты — это обязательно должно быть сделано. План испытательных и демонстрационных полётов составляется управляющей компанией со­вместно с предприятиями, которым принадлежит техника, плюс организаторами выставки. Программа формируется на все дни шоу, включая «тест-драйв» накануне мероприятия. Во главе угла — абсолютная безопасность, красота для массового зрителя и всесторонняя эффективность демонстрации возможностей машин специалистам, в том числе принимающим решение о закупке техники.

Наличие квалифицированных работников

Выставка по умолчанию подразумевает грамотное проведение консультаций по представленным образцам. Хороший специалист по презентациям — уже полдела сделано. Именно поэтому рядом с вертолётами должны постоянно работать те, кто сумеет доступно, красиво и уверенно рассказать о них как общей публике, так и въедливым журналистам.

Наличие моделей вертолётов

В силу чрезвычайно высокой затратности показа и без того недешёвых натурных образцов часто возникает необходимость создания 3D-моделей, демонстрирующих внешний облик вертолётов. Но даже для такой, казалось бы, простой продукции существуют всевозможные функциональные и технические нормы: облик должен максимально соответствовать оригиналу.

Наличие промоматериалов

Реклама — двигатель торговли, и вертолёты не исключение. Именно поэтому при подготовке к выставке одной из важнейших задач является разработка качественной полиграфической, презентационной и сувенирной продукции. Ведь на переговорах с партнёрами нужно не только общаться, но и настойчиво показывать им хорошие имиджевые видеофильмы и буклеты с техническими и эксплуатационными характеристиками, что существенно облегчит поиск взаимовыгодных решений.

В общем, публичная демонстрация вертолётов требует вдумчивого подхода во всём. Мелочей здесь нет. Тщательное изучение особенностей экспонирования позволит не только провести такое ответственное мероприятие на высшем уровне, с максимальным маркетинговым результатом, но также не допустить ошибок при работе со столь непростой продукцией. Правило одно: успех любит подготовку!


«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов