Владимир Путин ознакомился с производством и
коллективом Улан-Удэнского авиационного завода.
В ходе рабочей поездки в Республику Бурятию глава
государства ознакомился с деятельностью Улан-Удэнского
авиационного завода, посетил цеха агрегатной и окончательной
сборки, осмотрел готовую продукцию. Вместе с заместителем
председателя Правительства РФ — полномочным представителем
Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием
Трутневым и главой региона Алексеем Цыденовым Владимир Путин
ознакомился с информационными стендами об истории завода.
Пояснения давал управляющий директор предприятия Алексей
Козлов. Президенту РФ также показали агрегаты вертолётов и
фюзеляжи новых моделей: модификацию гражданского вертолёта
Ми-171АЗ и модификацию вертолёта Ка-226 — Ка-226.54. Глава
государства побывал и в цехе окончательной сборки и
пообщался с рабочими завода, он оценил продукцию предприятия
и его производственные мощности, встретился с коллективом и
провёл совещание с главами регионов Дальневосточного
федерального округа.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (АО «У-УАЗ») —
один из ведущих российских производителей вертолётной
техники и ключевое предприятие столицы Бурятии, входящее в
структуру АО «Вертолёты России». Основанное в 1939 году,
сегодня оно обладает полным технологическим комплексом
изготовления как вертолётов, так и самолётов.
Главе государства рассказали о планах и перспективах одного
из ведущих предприятий Дальнего Востока, на долю которого
приходится 40% объёма промышленного производства Республики
Бурятии. У-УАЗ является одним из основных работодателей
региона, вносит значимый вклад в реализацию промышленного и
кадрового потенциала федерального округа.
На Улан-Удэнском заводе производят различные модификации
легендарных «восьмёрок». В общей сложности предприятие
выпустило почти 1500 вертолётов семейства Ми-8/17, которые
эксплуатируются сегодня как в России, так и во множестве
зарубежных стран. Современные модификации этих винтокрылых
машин обеспечивают возможность выполнения самых
разнообразных задач — от спасения жизней в условиях Крайнего
Севера до обеспечения работы буровых платформ, находящихся в
открытом море.
«Во-первых, оно [предприятие] с очень хорошими
традициями, вы сами знаете, с 1939 года существует. Чего
здесь только не строили из авиационной техники — всё: и
вертолёты, и самолёты. Значит, и компетенции хорошие,
традиции замечательные. Но оно и развивается, оно
современное, делает такие замечательные машины, которые
востребованы и на мировых рынках (вы знаете это), и у нас в
стране, причём как на гражданке, так и для Министерства
обороны. И линейка расширяется, что очень здорово. Новые
материалы, новые усовершенствованные двигатели, новая
авионика — просто прекрасно!» —
оценил Президент
Улан-Удэнский авиазавод.
Основная продукция Улан-Удэнского авиационного завода —
многофункциональные вертолёты Ми-8АМТ. Эти винтокрылые
машины обеспечивают не только пассажирские перевозки в
разных регионах, но и выполняют роль санитарных вертолётов,
обеспечивая возможность транспортировки пострадавших,
пациентов из труднодоступных уголков страны. Специально для
работы в северных областях при экстремально низких
температурах был создан арктический вертолёт Ми-8АМТШ-ВА.
Эти винтокрылые машины уже поставляются в МЧС России для
эксплуатации в арктических авиационных звеньях ведомства.
Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа,
возможность оперативного запуска двигателя вертолёта при
температурах до –60 градусов. Установка дополнительных баков
позволила увеличить дальность полёта — воздушное судно может
провести в воздухе до семи часов без дозаправки.
Также Президенту представили новинку холдинга «Вертолёты
России» — вертолёт Ми-171А3, разработанный в интересах
нефтегазодобывающих компаний. «Новейшее воздушное судно
предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы
людей и грузов, а также проведения в открытом море
поисково-спасательных операций. При создании Ми-171А3
используются современные материалы и передовые цифровые
технологии, — отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей
Козлов. — Вертолёт отвечает потребностям компаний
нефтегазового сектора и соответствует всем стандартам
безопасности Международной ассоциации производителей нефти и
газа IOGP. Машина обладает уникальными транспортными
возможностями среди офшорных вертолётов — он может
перевозить до 24 пассажиров или до 4 тонн груза».
Ещё одна винтокрылая машина, выпуск которой планируется
начать на Улан-Удэнском авиационном заводе, —
модернизированный вертолёт Ка-226Т. Вертолёт способен
выполнять полёты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при
этом обладает наиболее высокой весовой отдачей в классе —
полезная нагрузка вертолёта достигает 1500 кг при
максимальной полётной массе до 3800 кг.
Эта лёгкая многоцелевая двухдвигательная винтокрылая машина
отличается манёвренностью и универсальностью —
вертолёт-трансформер построен по модульной схеме.
Особенность вертолёта — так называемая концепция «летающего
шасси»: за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули
различного оснащения. Такое решение даёт возможность
эксплуатанту иметь один вертолёт-носитель и несколько
вариантов сменных модулей. При этом заменить модуль могут
четыре человека в течение 30 минут.
В обновлённом вертолёте модернизирована колонка несущих
винтов, внедрён механизм складывания лопастей, что очень
востребовано, например, в корабельной версии винтокрылой
машины. Компактный вертолёт может выполнять полёты над
обширной водной поверхностью и беспрепятственно базироваться
на корабле.
После знакомства с продукцией холдинга «Вертолёты России»
Владимир Путин пообщался с трудовым коллективом
Улан-Удэнского авиационного завода, узнал об особенностях их
работы и ответил на ключевые вопросы, связанные с
перспективами развития авиационной отрасли. Отдельное
внимание было уделено обсуждению загруженности
вертолётостроительных предприятий и обеспечению комфортных
условий труда.