НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Деловой визит
Владимир Путин ознакомился с производством и коллективом Улан-Удэнского авиационного завода.


В ходе рабочей поездки в Республику Бурятию глава государства ознакомился с деятельностью Улан-Удэнского авиационного завода, посетил цеха агрегатной и окончательной сборки, осмотрел готовую продукцию. Вместе с заместителем председателя Правительства РФ — полномочным представителем Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и главой региона Алексеем Цыденовым Владимир Путин ознакомился с информационными стендами об истории завода. Пояснения давал управляющий директор предприятия Алексей Козлов. Президенту РФ также показали агрегаты вертолётов и фюзеляжи новых моделей: модификацию гражданского вертолёта Ми-171АЗ и модификацию вертолёта Ка-226 — Ка-226.54. Глава государства побывал и в цехе окончательной сборки и пообщался с рабочими завода, он оценил продукцию предприятия и его производственные мощности, встретился с коллективом и провёл совещание с главами регионов Дальневосточного федерального округа.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (АО «У-УАЗ») — один из ведущих российских производителей вертолётной техники и ключевое предприятие столицы Бурятии, входящее в структуру АО «Вертолёты России». Основанное в 1939 году, сегодня оно обладает полным технологическим комплексом изготовления как вертолётов, так и самолётов.

Главе государства рассказали о планах и перспективах одного из ведущих предприятий Дальнего Востока, на долю которого приходится 40% объёма промышленного производства Республики Бурятии. У-УАЗ является одним из основных работодателей региона, вносит значимый вклад в реализацию промышленного и кадрового потенциала федерального округа.

На Улан-Удэнском заводе производят различные модификации легендарных «восьмёрок». В общей сложности предприятие выпустило почти 1500 вертолётов семейства Ми-8/17, которые эксплуатируются сегодня как в России, так и во множестве зарубежных стран. Современные модификации этих винтокрылых машин обеспечивают возможность выполнения самых разнообразных задач — от спасения жизней в условиях Крайнего Севера до обеспечения работы буровых платформ, находящихся в открытом море.

«Во-первых, оно [предприятие] с очень хорошими традициями, вы сами знаете, с 1939 года существует. Чего здесь только не строили из авиационной техники — всё: и вертолёты, и самолёты. Значит, и компетенции хорошие, традиции замечательные. Но оно и развивается, оно современное, делает такие замечательные машины, которые востребованы и на мировых рынках (вы знаете это), и у нас в стране, причём как на гражданке, так и для Министерства обороны. И линейка расширяется, что очень здорово. Новые материалы, новые усовершенствованные двигатели, новая авионика — просто прекрасно!»оценил Президент Улан-Удэнский авиазавод.

Основная продукция Улан-Удэнского авиационного завода — многофункциональные вертолёты Ми-8АМТ. Эти винтокрылые машины обеспечивают не только пассажирские перевозки в разных регионах, но и выполняют роль санитарных вертолётов, обеспечивая возможность транспортировки пострадавших, пациентов из труднодоступных уголков страны. Специально для работы в северных областях при экстремально низких температурах был создан арктический вертолёт Ми-8АМТШ-ВА. Эти винтокрылые машины уже поставляются в МЧС России для эксплуатации в арктических авиационных звеньях ведомства. Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа, возможность оперативного запуска двигателя вертолёта при температурах до –60 градусов. Установка дополнительных баков позволила увеличить дальность полёта — воздушное судно может провести в воздухе до семи часов без дозаправки.

Также Президенту представили новинку холдинга «Вертолёты России» — вертолёт Ми-171А3, разработанный в интересах нефтегазодобывающих компаний. «Новейшее воздушное судно предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. При создании Ми-171А3 используются современные материалы и передовые цифровые технологии, — отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов. — Вертолёт отвечает потребностям компаний нефтегазового сектора и соответствует всем стандартам безопасности Международной ассоциации производителей нефти и газа IOGP. Машина обладает уникальными транспортными возможностями среди офшорных вертолётов — он может перевозить до 24 пассажиров или до 4 тонн груза».

Ещё одна винтокрылая машина, выпуск которой планируется начать на Улан-Удэнском авиационном заводе, — модернизированный вертолёт Ка-226Т. Вертолёт способен выполнять полёты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при этом обладает наиболее высокой весовой отдачей в классе — полезная нагрузка вертолёта достигает 1500 кг при максимальной полётной массе до 3800 кг.

Эта лёгкая многоцелевая двухдвигательная винтокрылая машина отличается манёвренностью и универсальностью — вертолёт-трансформер построен по модульной схеме. Особенность вертолёта — так называемая концепция «летающего шасси»: за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения. Такое решение даёт возможность эксплуатанту иметь один вертолёт-носитель и несколько вариантов сменных модулей. При этом заменить модуль могут четыре человека в течение 30 минут.

В обновлённом вертолёте модернизирована колонка несущих винтов, внедрён механизм складывания лопастей, что очень востребовано, например, в корабельной версии винтокрылой машины. Компактный вертолёт может выполнять полёты над обширной водной поверхностью и беспрепятственно базироваться на корабле.

После знакомства с продукцией холдинга «Вертолёты России» Владимир Путин пообщался с трудовым коллективом Улан-Удэнского авиационного завода, узнал об особенностях их работы и ответил на ключевые вопросы, связанные с перспективами развития авиационной отрасли. Отдельное внимание было уделено обсуждению загруженности вертолётостроительных предприятий и обеспечению комфортных условий труда.






«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов