НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Рыбинской верфи - 75
ООО «Рыбинская верфь» отмечает 75-летний юбилей. За эти годы с её стапелей сошли тысячи судов различных классов и назначения — от разъездного «Адмиральского» до скоростных «БК».


В советское время это были деревянные мотофелюги для рыбаков Каспия, Азова, Байкала и Волги; служебно-разъездной катер «Адмиральский», построенный в количестве 2000 штук для СССР и зарубежья; пограничный катер для южных рек, санитарный катер «Ярославна», рефрижератор «Колонок», 10 тунцеловов ярусного типа, СВП «Бизон» с прицепной платформой для разгрузки на рейде кораблей Северного флота, СВП «Тапир» для разведки нефти и газа на шельфе Каспия, сейнер-траулер, десантный катер «Акула».

В 90-е и нулевые годы верфь, перейдя в частную собственность, строила прогулочные катера и моторные яхты, занималась их ремонтом и модернизацией.

В 2015 году предприятие вошло в концерн «Калашников» и взяло курс на комплексную разработку и производство высокотехнологичных десантных, поисково-спасательных и прогулочных катеров.

Сегодня на верфи строят уникальные образцы военно-морской техники и вооружения для ВМФ и гражданского рынка, разрабатываются перспективные проекты плавсредств.

В частности, Рыбинская верфь создаёт линейку боевых катеров («БК»). Первыми в ней появились скоростной транспортно-десантный катер «БК-16» и скоростная десантно-штурмовая лодка «БК-10», построенные по заказу ВМФ и Росгвардии. Выпущены модификации катеров «БК-16» и «БК-18», разновидности скоростных лодок — «БК-9», «БК-10», «БК-10Д» и «БК-11».

Успешными для рыбинцев стали катера серии «Лидер» и многофункциональный катер с комплектом универсального водолазного снаряжения УМК-В. Они предназначены для патрулирования акватории и контроля над режимом судоходства, оперативной доставки пострадавших с оказанием первой медицинской помощи, тушения пожаров, поисково-спасательных операций и обеспечения водолазных работ. За время эксплуатации они заслужили репутацию надёжной техники. Например, на Балтийском флоте УМК-В регулярно участвует в поиске и подъёме снарядов времён Великой Отечественной войны.

В настоящее время проходят статические испытания универсального транспортного судна на воздушной подушке «Хаска-10», в конструкции которого применены гибкие скеги (скег — ограждение зоны воздушной подушки) — компромиссное решение между жёстким и мягким амфибийным корпусом. За счёт этого судостроители намерены достигнуть лучших характеристик управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности.

Рыбинская верфь — предприятие полного цикла, способное не только строить суда на основе сторонних проектов, но и самостоятельно создавать проекты новых плавсредств. Предприятие обеспечено собственной инфраструктурой, необходимой для строительства судов. Она располагает территорией в 155 тыс. м2 и акваторией в 26 тыс. м2. Длина причальной стенки составляет 500 м, а 40-метровый слип грузоподъёмностью 400 т позволяет при любом уровне воды в Волге спускать суда с осадкой до 4 м.

Продукция верфи отличается высоким качеством, поэтому востребована целевыми заказчиками.

«Я благодарю всех работников предприятия за самоотверженный нелёгкий труд, за то, что они бережно хранят лучшие традиции нашего предприятия, отечественных судостроителей, передают их молодёжи, всегда готовы безукоризненно выполнить любую, самую сложную задачу», — сказал генеральный директор ООО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.

В честь юбилея судостроители-передовики награждены за трудовые достижения и высокий профессионализм благодарственными письмами губернатора Ярославской области, почётными грамотами Департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области; грамотами администрации Рыбинского муниципального района, поощрены заказчиками верфи.

ООО «Рыбинская верфь» — российское судостроительное предприятие полного цикла. Способно спроектировать, построить и сдать заказчику судно длиной до 50 метров любого назначения. Основано в 1947 г. С 2015 г. входит в состав Концерна «Калашников». С 2014 г. верфь производит линейку боевых катеров («БК»). Первыми в ней появились транспортно-десантный катер «БК-16» и скоростная штурмовая лодка «БК-10», построенные по заказу Министерства обороны РФ. С тех пор катера «БК» являются приоритетным направлением развития верфи. Выпущены модификации «БК-16» и разновидности скоростных лодок — «БК-9», «БК-10», «БК-10Д» и «БК-11».
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов