|
ОПР
Объединенная промышленная редакция
|
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
ОПК РФ
специальный информационно-аналитический проект
|
|
|
|
Истребители, равных которым в мире нет
|
В этом году исполняется 45 лет первому полёту опытного
образца истребителя Су-27 разработки Опытно-конструкторского
бюро имени П.О. Сухого, положившего начало знаменитому
семейству Су-27/Су-30. В XXI веке Су-27/Су-30 стали одними
из самых востребованных в мире: их закупили Ангола,
Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Индонезия, Казахстан,
Китай, Малайзия, Уганда и другие страны. Колоссальная
заслуга в этом и лично авиаконструктора Павла Осиповича
Сухого, и коллектива его непревзойдённого ОКБ, сумевшего
вывести технически совершенную формулу глобального успеха
бренда «Сухой».
«Господство в воздухе — один из основополагающих факторов в
любом противостоянии. Именно поэтому мы уделяем большое
внимание созданию новых перспективных платформ. В своё время
Су-27 стал технологически прорывной машиной и прародителем
целого семейства выдающихся самолётов: Су-30, Су-34 и Су-35.
Сегодня эти машины составляют основу российских ВКС,
ежедневно успешно выполняют задачи даже в очень сложных
условиях. Это яркая демонстрация наших технологических
возможностей», — сказал первый заместитель генерального
директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.
Сейчас семейство предлагаемых на экспорт высокоэффективных
российских многоцелевых авиационных комплексов тяжёлого
класса марки «Су» представлено самолётами поколения 4+/4++
Су-30СМЭ, Су-34Э и Су-35.
«Рособоронэкспорт начиная с 2000 года поставил за рубеж
порядка 700 боевых самолётов Су-27/Су-30. В 2021 году
портфель заказов компании пополнился новыми контрактами на
поставку Су-30СМ, — сказал генеральный директор АО «Рособоронэкспорт»
(входит в Госкорпорацию «Ростех») Александр Михеев. — За
последние 10 лет доля поставок российской авиатехники в
общем объёме экспорта составляла 40–50%, а сегодня даже
превышает этот показатель. В настоящее время наши партнёры
высоко ценят тот факт, что двигатели, БРЭО, вооружение,
системы и агрегаты в российских боевых самолётах
исключительно российского производства. Это гарантирует
независимость государств-покупателей от недобросовестных
действий третьих стран. При этом принцип открытой
архитектуры построения комплексов БРЭО и вооружения,
реализованный в российских истребителях, позволяет
зарубежным заказчикам при участии ОКБ Сухого интегрировать в
их состав отдельные системы и образцы АСП собственного
производства».
Крупнейшим эксплуатантом боевых самолётов марки «Су»
являются российские ВКС. Как сообщило Министерство обороны
России, самолёты Су-30СМ и Су-35 эффективно выполняют боевые
задачи по перехвату воздушных целей и нанесению ударов
высокоточным оружием по военным объектам на малых, средних и
больших высотах. Их бортовое оборудование позволяет
использовать авиационные средства поражения
с максимальной точностью. По словам Героя России лётчика
майора Виктора Дудина, Су-35 является совершенным
истребителем, который превосходит все зарубежные аналоги.
Су-35 — это мощный авиационный комплекс поколения 4++, в
котором используются технологии истребителей 5-го поколения.
Су-35 решает весь спектр задач истребителя в широком
диапазоне высот и скоростей полёта. Большое количество точек
подвески обеспечивает применение в одном боевом вылете до 12
управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности
или 6 УР класса «воздух-поверхность». Мощная бортовая РЛСУ
обеспечивает обнаружение воздушных целей на больших
дальностях (до 350 км). Су-35 эффективно борется и с
наземными (надводными) целями, в том числе без вхождения в
зону действия ПВО противника. Кроме того, Су-35 способен
управлять групповыми действиями авиации в воздухе, выполняя
функции самолёта ДРЛОУ.
Одним из самых известных зарубежных эксплуатантов
истребителей типа Су-30 является Индия, где успешно
реализована программа лицензионного производства Су-30МКИ,
составляющих основу ВВС страны. АО «Рособоронэкспорт» в
рамках программы Make in India готово поставить
дополнительные техкомплекты для сборки Су-30МКИ и провести
совместные работы по их модернизации, в том числе по
интеграции новейших авиационных средств поражения, БРЭО и
т.д. При этом имеющееся портфолио проектов в авиационной
сфере позволяет компании глобально развивать технологическое
сотрудничество по огромному спектру направлений..
Ключевые преимущества истребителей марки «Су»:
- сверхманёвренность, обеспечивающая серьёзное преимущество
в ближнем воздушном бою, в том числе позволяющая срывать
ответные ракетные атаки противника;
- мощное управляемое и неуправляемое ракетное вооружение
плюс 30-мм авиационная пушка;
- автономность базирования и возможность дозаправки в
воздухе;
- открытая архитектура построения комплексов БРЭО и
вооружения.
«Накал военных угроз в мире не снижается, что предопределяет
повышенный интерес к доказавшей свою надёжность и
эффективность российской боевой авиации, которая по многим
параметрам превосходит те же западные образцы, — подчеркнул
Александр Михеев. — В обозримой перспективе доминирующая
боевая эффективность российской авиатехники сохранится, да и
модернизация платформ идёт непрерывно, что хорошо видно на
примере Су-57. В этом контексте любопытен тот факт, что
некоторые западные СМИ, вбрасывая фейки о якобы
«технологическом отставании русских», умалчивают о том, что
зачастую одно лишь появление в небе российских истребителей
меняет обстановку на военном театре кардинально не в пользу
противника».
К слову, известные во всём мире авиационные группы высшего
пилотажа «Русские витязи» и «Соколы России», выступая на
Су-27/Су-30/Су-35, сотни раз срывали овации зрителей на
международных авиашоу в десятках стран мира. В лётном
совершенстве и надёжности российских истребителей марки «Су»
неоднократно убеждались даже президенты и премьер-министры
стран-заказчиков, участвовавшие в демонстрационных полётах
этих прекрасных летательных аппаратов. Этим летом
легендарные самолёты будут демонстрироваться в рамках
Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2022»
( rusarmyexpo.ru).
|
|
|
|
|
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
|
|
|