НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Истребители, равных которым в мире нет
В этом году исполняется 45 лет первому полёту опытного образца истребителя Су-27 разработки Опытно-конструкторского бюро имени П.О. Сухого, положившего начало знаменитому семейству Су-27/Су-30. В XXI веке Су-27/Су-30 стали одними из самых востребованных в мире: их закупили Ангола, Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Индонезия, Казахстан, Китай, Малайзия, Уганда и другие страны. Колоссальная заслуга в этом и лично авиаконструктора Павла Осиповича Сухого, и коллектива его непревзойдённого ОКБ, сумевшего вывести технически совершенную формулу глобального успеха бренда «Сухой».


«Господство в воздухе — один из основополагающих факторов в любом противостоянии. Именно поэтому мы уделяем большое внимание созданию новых перспективных платформ. В своё время Су-27 стал технологически прорывной машиной и прародителем целого семейства выдающихся самолётов: Су-30, Су-34 и Су-35. Сегодня эти машины составляют основу российских ВКС, ежедневно успешно выполняют задачи даже в очень сложных условиях. Это яркая демонстрация наших технологических возможностей», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.

Сейчас семейство предлагаемых на экспорт высокоэффективных российских многоцелевых авиационных комплексов тяжёлого класса марки «Су» представлено самолётами поколения 4+/4++ Су-30СМЭ, Су-34Э и Су-35.

«Рособоронэкспорт начиная с 2000 года поставил за рубеж порядка 700 боевых самолётов Су-27/Су-30. В 2021 году портфель заказов компании пополнился новыми контрактами на поставку Су-30СМ, — сказал генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию «Ростех») Александр Михеев. — За последние 10 лет доля поставок российской авиатехники в общем объёме экспорта составляла 40–50%, а сегодня даже превышает этот показатель. В настоящее время наши партнёры высоко ценят тот факт, что двигатели, БРЭО, вооружение, системы и агрегаты в российских боевых самолётах исключительно российского производства. Это гарантирует независимость государств-покупателей от недобросовестных действий третьих стран. При этом принцип открытой архитектуры построения комплексов БРЭО и вооружения, реализованный в российских истребителях, позволяет зарубежным заказчикам при участии ОКБ Сухого интегрировать в их состав отдельные системы и образцы АСП собственного производства».

Крупнейшим эксплуатантом боевых самолётов марки «Су» являются российские ВКС. Как сообщило Министерство обороны России, самолёты Су-30СМ и Су-35 эффективно выполняют боевые задачи по перехвату воздушных целей и нанесению ударов высокоточным оружием по военным объектам на малых, средних и больших высотах. Их бортовое оборудование позволяет использовать авиационные средства поражения
с максимальной точностью. По словам Героя России лётчика майора Виктора Дудина, Су-35 является совершенным истребителем, который превосходит все зарубежные аналоги.

Су-35 — это мощный авиационный комплекс поколения 4++, в котором используются технологии истребителей 5-го поколения. Су-35 решает весь спектр задач истребителя в широком диапазоне высот и скоростей полёта. Большое количество точек подвески обеспечивает применение в одном боевом вылете до 12 управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности или 6 УР класса «воздух-поверхность». Мощная бортовая РЛСУ обеспечивает обнаружение воздушных целей на больших дальностях (до 350 км). Су-35 эффективно борется и с наземными (надводными) целями, в том числе без вхождения в зону действия ПВО противника. Кроме того, Су-35 способен управлять групповыми действиями авиации в воздухе, выполняя функции самолёта ДРЛОУ.

Одним из самых известных зарубежных эксплуатантов истребителей типа Су-30 является Индия, где успешно реализована программа лицензионного производства Су-30МКИ, составляющих основу ВВС страны. АО «Рособоронэкспорт» в рамках программы Make in India готово поставить дополнительные техкомплекты для сборки Су-30МКИ и провести совместные работы по их модернизации, в том числе по интеграции новейших авиационных средств поражения, БРЭО и т.д. При этом имеющееся портфолио проектов в авиационной сфере позволяет компании глобально развивать технологическое сотрудничество по огромному спектру направлений..

Ключевые преимущества истребителей марки «Су»:
  • сверхманёвренность, обеспечивающая серьёзное преимущество в ближнем воздушном бою, в том числе позволяющая срывать ответные ракетные атаки противника;
  • мощное управляемое и неуправляемое ракетное вооружение плюс 30-мм авиационная пушка;
  • автономность базирования и возможность дозаправки в воздухе;
  • открытая архитектура построения комплексов БРЭО и вооружения.

«Накал военных угроз в мире не снижается, что предопределяет повышенный интерес к доказавшей свою надёжность и эффективность российской боевой авиации, которая по многим параметрам превосходит те же западные образцы, — подчеркнул Александр Михеев. — В обозримой перспективе доминирующая боевая эффективность российской авиатехники сохранится, да и модернизация платформ идёт непрерывно, что хорошо видно на примере Су-57. В этом контексте любопытен тот факт, что некоторые западные СМИ, вбрасывая фейки о якобы «технологическом отставании русских», умалчивают о том, что зачастую одно лишь появление в небе российских истребителей меняет обстановку на военном театре кардинально не в пользу противника».

К слову, известные во всём мире авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» и «Соколы России», выступая на Су-27/Су-30/Су-35, сотни раз срывали овации зрителей на международных авиашоу в десятках стран мира. В лётном совершенстве и надёжности российских истребителей марки «Су» неоднократно убеждались даже президенты и премьер-министры стран-заказчиков, участвовавшие в демонстрационных полётах этих прекрасных летательных аппаратов. Этим летом легендарные самолёты будут демонстрироваться в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2022» (rusarmyexpo.ru).






«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов