Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех»
разработал глубоководную систему фото и видеосъёмки для
автономных и телеуправляемых подводных аппаратов.
Оборудование обеспечивает фиксацию окружающей обстановки в
ходе научных исследований, геологической разведки на шельфе,
антитеррористических и спасательных операций на глубине.
Система фотовидеофиксации, разработанная НИИ телевидения
холдинга «Росэлектроника», состоит из камерной установки,
глубоководных светодиодных светильников, а также блока
управления и обработки информации.
Камера способна работать на глубине до 1000 м, устройство
адаптируется к скорости хода подводного аппарата и к
прозрачности воды. В состав комплекса входят два
светодиодных светильника в герметичных корпусах,
обеспечивающие ближнее и дальнее освещение. В устройствах
реализовано автоматическое управление световым потоком в
зависимости от степени прозрачности воды. За счёт применения
импульсной системы освещения приборы имеют высокую
энергоэффективность.
«Система может быть установлена на любых подводных
аппаратах, в том числе беспилотных. Сейчас проводятся
госиспытания оборудования в составе автономного необитаемого
подводного аппарата «Риф». Также комплекс установлен на
буксировщике для водолазов «Фактор». Он помогает увеличить
полезное время пребывания под водой, а собранная информация
позволяет оперативно принимать решения на месте событий»,
—
заявил генеральный директор НИИ телевидения Алексей
Семёнов.
Буксировщик водолаза «Фактор», изготовленный по
заказу Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, при
массе 29 кг способен буксировать до двух тонн груза и
развивать скорость до трёх с половиной узлов. Аппарат
применяется в ходе поисково-спасательных работ, при
составлении донных карт, разминировании, проведении
антитеррористических операций, а также для обучения
водолазов.
Малогабаритный глубоководный автономный необитаемый
аппарат «Риф» создан концерном «НПО «Аврора». Он
предназначен для проведения поисково-спасательных операций,
разведки и исследования местности, разминирования и доставки
небольших грузов. Литий-железофосфатная аккумуляторная
батарея обеспечивает до шести часов автономной работы
аппарата.