НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Имидж - это серьёзно
«Медиа Школа» Ольги Спиркиной «ostankino.tv» помогает руководителям предприятий


Деловой имидж руководителя, как известно, понятие ёмкое и многогранное. При этом аксиомой является тот факт, что имидж руководителя — вопрос далеко не только его личный и персональный. Совершенно объективно, что это серьёзная составляющая общего портрета предприятия, весомый капитал, поскольку напрямую влияет на репутацию, возможности, перспективы и отношение со стороны партнёров, клиентов, общества и государственных структур. Не случайно в нашей стране растёт спрос на специалистов, которые могут помочь в совершенствовании делового имиджа. Одним из центров, который реально предоставляет такие услуги руководителям самого разного уровня, выступает «Медиа Школа Ольги Спиркиной». Это учебное заведение уже больше 15 лет занимается вопросами имиджа. Занимается профессионально и деликатно, с учётом особой специфики столь непростого дела. На вопросы журнала «ОПК РФ» отвечает создатель и бессменный художественный руководитель школы — известная актриса, телеведущая, журналист Ольга Спиркина.

— Ольга Борисовна, широкому кругу зрителей вы известны как актриса и телеведущая — вы снимались в более 50 фильмах, вели популярные телепередачи… Однако в профессиональной среде вас знают ещё и как создателя успешного учебного заведения.
— На самом деле у меня три образования: ГИТИС, факультет журналистики МГУ и Высшие режиссёрские курсы. Мне интересно. И создание «Медиа Школы» для меня стало как бы логичным воплощением знаний, навыков, умений и опыта — зачастую весьма непростого, которыми одарила меня жизнь.

— Как появилась у вас идея создать такую, скажем так, особую «Медиа Школу»?
— Постепенно. В какой-то момент, больше десяти лет назад, я вдруг поняла, что прошла все ступени телевизионной карьеры — от корреспондента до режиссёра и продюсера, и, что самое важное, поработала ведущей во всех телевизионных жанрах, от «Магазина на диване» и новостей до ток-шоу. И возникла жгучая потребность делиться своими знаниями и опытом. Ну и, скажу откровенно, это совсем неплохой бизнес, к тому же благородный и дающий возможность развиваться, расширять спектр предлагаемых услуг… Так, достаточно быстро мы поняли, что можем быть полезны в области продвижения личного и корпоративного имиджа. Идея оформилась в конкретный проект. Потом сформировали план. И реализовали его, пройдя через все необходимые юридические формальности, в том числе с получением соответствующей государственной лицензии.

— Кто финансировал создание «Медиа Школы»?
— Я сама. На первом этапе все свои гонорары несла в школу. Купили подержанную камеру, монитор, пульт, набрали первую группу и начали. Потом стали разрастаться. Скажу честно, что первый серьёзный доход я увидела лишь через три года, и это нормально.

— Не страшно было давать школе свое имя?
— Нет. У меня был духовник, отец Рафаил, Царствие ему Небесное. Однажды на исповеди я рассказала ему о своей идее. И он сказал: «С Богом, делай, но чтобы в названии было твоё имя». Так я и поступила.

— Могу попросить чуть подробнее представить вашу «Медиа Школу»?
— Сделаю это с удовольствием! «Медиа Школа» существует уже более 15 лет, и все эти годы наша главная задача — создание качественного продукта в области образования, культуры речи, культуры общения и грамотности. Основной профиль школы — готовить успешных профессионалов в медиасфере. В «Медиа Школе» свои авторские мастер-классы регулярно проводят звёзды телевидения и кино — Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Владимир Березин, Ксения Стриж, Михаил Богдасаров и многие другие. Среди преподавателей — выдающиеся журналисты, актёры, имиджмейкеры, имеющие многолетний практический опыт в теле— и киноиндустрии.

Руководители крупных корпораций направляют к нам на переподготовку и получение дополнительных знаний своих ведущих менеджеров и специалистов. Так, за последние несколько лет мы оказали помощь в подготовке менеджеров и специалистов для «Газпрома», «РИА Новости», ФАС, «Московского метрополитена», «Культурного центра МВД», «Лаборатории Касперского», «Росгвардии» и многих других.

Наша «Медиа Школа» участвует в реализации целого ряда государственных проектов — например, в крупнейшем оздоровительном, образовательном и досуговом проекте правительства Москвы «Московское долголетие».
В рамках этого проекта мы проводим онлайн-занятия для москвичей, достигших пенсионного и предпенсионного возраста без привлечения средств граждан. Наша работа направлена на достижение общественно важных целей и способствует решению социальных проблем граждан и общества.

— Не могли бы вы рассказать о тех авторских образовательных программах, которые предлагает ваша «Медиа Школа?
— Вы сами сказали, что «Медиа Школа» у нас необычная, так оно и есть. И необычность отражается не только в авторских программах обучения, тематике занятий, методах и формах, которые мы применяем, но и в особом составе преподавателей — среди них очень много самых известных и самых высокопрофессиональных медийных персон.

Наши курсы обучения — гибкие. Постоянно появляются новые, мы трансформируем методики, стараемся соответствовать нашему динамичному времени, его требованиям и запросам.

Например, недавно открыли курс «Мобильное кино». Это раньше камера Betacam стоила 25 тыс. долларов и весила 16 кг, а сейчас камера у каждого в кармане и весит 200 г. Многие хотят научиться снимать собственные ролики и даже фильмы. Для них и предназначена эта программа — правильно снимать на мобильный и на нём же монтировать.

Очень востребован у нас «Курс блогеров». Кстати, наша «Медиа Школа» была первым учебным заведением, кто запустил такую программу. Наверное, это неудивительно, потому что видеоблогерство во многом развивается по канонам телевизионной эстетики, да и технологически это очень близкие «родственники». Ведь тот же youtube работает по принципам телевидения: если вы не знаете, как монтажно снять, как поставить свет, как смонтировать и так далее, то будущего в интернете у вас нет.

Ещё пример популярного факультета нашей «Медиа Школы» — «Высший курс телеведущих», на котором мы обеспечиваем полное погружение в профессию. Программа обучения длится восемь месяцев. Сюда идут люди, мечтающие изменить не только профессию, но и свою жизнь.

Также очень популярен у нас интенсивный курс «Мастерство публичного выступления». Он предназначен в первую очередь для уже состоявшихся в профессии людей (это в основном юристы, финансисты, менеджеры, чиновники и т.д.), кто хочет повысить свои умения публично выступать, коммуницировать с людьми, контролировать большую аудиторию — на совещаниях, конференциях и пр.

Разных программ обучения много: «Актёрское мастерство», «Операторское мастерство», «Техника речи», «Секрет успешного бренда», «Стилист-имиджмейкер», «IBloger» и многое другое — подробнее можно найти на нашем сайте ostankino.tv. Есть очные варианты обучения, и есть заочные. Есть варианты экспресс-обучения по некоторым программам. При этом, повторюсь, всё очень динамично, ярко, интересно…

— … креативно и нестандартно?
— Именно. У нас сплошной креатив и нестандартные решения! Вы же понимаете, какая у нас публика? Творческие, энергичные люди, очень многие из регионов. Все хотят достичь всего быстро, желательно вчера.

— Много используете в работе собственных ноу-хау?
— У нас вся работа — сплошное ноу-хау! Все курсы — авторские, написаны мной и моими педагогами. Но, пожалуй, главное ноу-хау, которое отличает нас от абсолютно всех учебных заведений (не только нашего профиля), — у нас нет никакой скучной теории, с первого и до последнего дня только практические занятия — работа в кадре, актёрское мастерство, техника речи, психология общения, монтаж и даже редактирование (казалось бы, скучный предмет)! Все теоретические вопросы мы изучаем на практических ошибках. И мне очень радостно, когда выпускники после первого рабочего дня звонят мне и передают всегда примерно один и тот же разговор на своей первой съёмке: «Ты откуда? Школа Спиркиной? А, ну тогда понятно, почему ты такая крутая (крутой)».

— Вы сказали, что много учеников из регионов?
— Очень много. Настолько высока востребованность в наших учебных программах в регионах, что мы подготовили концепцию предоставления франшизы для регионов России. Интерес к таком сотрудничеству проявляют Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Белгород и ещё целый ряд городов. Очевидно, что то, чем мы занимаемся, востребовано по всей стране. Хотя, безусловно, здесь мы будем жёстко требовать.

— Требовать чего именно?
— У нас есть специфичные требования к будущему франчайзи, потому что мы сами специфичные. Одно дело — открыть сеть закусочных (при всём уважении), и совсем другое — образовательный процесс в таком непростом деле, как телевидение и блоггинг. Тут самое главное — правильный подбор педагогов на местах. Поэтому главное условие для преподавателей — самим пройти короткий курс в нашей «Медиа Школе», поприсутствовать на занятиях, пообщаться с сотрудниками и, так сказать, «инфицироваться» духом и смыслом нашей «Медиа Школы»! Ведь тут на кону стоит и моя репутация, и репутация моих соратников. И, конечно, мы регулярно будем ездить туда, где откроется наша франшиза, — не только контролировать, но и общаться, давать мастер-классы.

— Можно мы немного поговорим о той помощи, которую ваша «Медиа Школа» оказывает индивидуально руководителям предприятий?
— На самом деле тема очень деликатная, и мы о ней особо не распространяемся. В силу понятных причин. Да, уже относительно давно к нам обращаются, скажем так, люди руководящего уровня с просьбой помочь им в том, что можно назвать имидж или стиль поведения и навыки публичности. И мы такую помощь оказываем.

— А чему именно вы их учите?
— Слово «учим» тут не очень подходит. Помогаем приобрести и усовершенствовать определённые навыки — так бы я сформулировала.

— И какие это навыки?
— Навыки публичных выступлений, умения вести дискуссии, держаться перед телекамерой, отвечать на вопросы, позировать фотографам, иногда даже отрабатываем, как улыбаться. Также общие вопросы стиля, сценическая речь, движения и жесты. Иногда занимаемся и с интонациями, когда человек понимает, что слишком монотонен в своих выступлениях… Тут сложно даже составить конкретный перечень, мы идём от потребностей и желаний, а не от списка услуг.

— Это то, что называется «персональный подход»?
— Исключительно так. Поймите, это же все очень уважаемые и заслуженные люди. Под каждого мы формируем специальную отдельную программу, подбираем педагогов и специалистов… Кому-то нужен стилист, кому-то — педагог по сценической речи, а кому-то — логопед или психолог. Это диктуется конкретной задачей под каждого конкретного руководителя.

Более того, и сама программа формируется индивидуально и исключительно гибко, подстраиваясь под графики и возможности руководителя. Зачастую педагоги специально прилетают в тот город, где удобно человеку.

— И всё это конфиденциально?
— Конфиденциальность — одно из главных и даже главнейших требований. Как правило, мы подписываем особое соглашение о принципах конфиденциальности. И никакая информация «на сторону» не уходит, что вы! Мы очень уважаем этих людей и дорожим их мнением. Хотя бы даже потому, что следующие наши клиенты в этой сфере появляются по рекомендациям.

— То есть спрашивать, кому вы уже оказали такую услугу, бессмысленно?
— Бессмысленно. Мы не рассказываем об этих людях. Их фотографий на стенах нашей «Медиа Школы» вы не найдёте. Кстати, они и сами не знают, кто уже проходил подобные курсы у нас. Скажу больше: когда мы встречаемся где-то в публичном месте, эти люди могут сделать вид, что со мной вообще не знакомы. Мы это оговариваем в самом начале работы.

— Скажите хотя бы, спрос на такие услуги растёт?
— Если честно, то в последнее время он несколько снизился. Видимо, в силу общеэкономических причин. Но! В этом деле мы за объёмами не гонимся. Вы же понимаете, насколько это индивидуальная работа. Когда возникает соответствующая потребность, руководитель к нам обращается (чаще всего через доверенное лицо). И мы деликатно, бережно и максимально профессионально отрабатываем по каждому руководителю, создаём под него программу и подбираем лучших специалистов. Нет, тут «вала» просто не может быть.

www.ostankino.tv










«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов