НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Единый день
Закладка кораблей и судов для Военно-морского флота РФ


В этом году символично в День России, 12 июня, на предприятиях судостроительной отрасли России в режиме ВКС прошёл Единый день закладки кораблей и судов для Военно-морского флота РФ. Четыре из шести единиц флота были заложены на предприятиях Объединённой судостроительной корпорации (постоянный участник МВТФ «Армия) — две дизельные подводные лодки, корвет и корабль противоминной обороны. Также на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького были заложены два корпуса средних разведывательных кораблей «Леонид Бекренев» и «Борис Бобков».

На «Адмиралтейских верфях» состоялась церемония закладки двух подводных лодок проекта 677 «Лада» — «Вологда» и «Ярославль», на Средне-Невском судостроительном заводе — корабля противоминной обороны «Полярный». На Амурском судостроительном заводе был заложен корвет «Разумный» проекта 20385.

Генеральный директор корпорации Алексей Рахманов, комментируя Единый день закладки, подчеркнул, что «выполнение гособоронзаказа всегда было и остаётся для корабелов ОСК главным приоритетом и делом чести».

Подробнее о прошедших церемониях.

Церемония закладки подводных лодок проекта 677 «Лада» — «Вологда» и «Ярославль» прошла при участии главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Николая Евменова, который назвал событие очередным этапом развития Военно-морского флота нашей страны.

Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвёртым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. «Мы вышли на плановое серийное строительство подводных кораблей, — подчеркнул Николай Евменов. — Сегодня без преувеличения можно сказать, что флот России обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многовековым опытом строительства и эксплуатации кораблей высококвалифицированным личным составом. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот.

Николай Евменов особо отметил, что Верховным главнокомандующим ВС РФ Владимиром Путиным поставлена задача по поддержанию доли военных кораблей на уровне не менее чем 70%: «Закладка — это ещё один шаг в обеспечении поставленной Президентом задачи. Сегодня ВМФ РФ способен гарантированно решать задачи по защите России и её национальных интересов». В завершение своей речи Николай Евменов поблагодарил кораблестроителей за добросовестный труд и профессионализм.

Главный инженер АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов назвал знаменательным то, что в День России старейшее судостроительное предприятие является центральной площадкой церемонии массовой закладки кораблей для ВМФ РФ.

«Уже более 300 лет корабли, сошедшие со стапелей завода, с честью и достоинством несут боевую службу во всех районах Мирового океана», — заявил Веселов.

АО «Адмиралтейские верфи» продолжает строительство серии подводных лодок проекта 677 «Лада» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург», который сегодня несёт службу на Балтийском флоте. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

В 2018 году АО «Адмиралтейские верфи» спустило на воду второй корабль серии «Кронштадт», который до конца 2022 года будет передан Северному флоту РФ. В 2015 году предприятие заложило третий корабль серии — «Великие Луки», на котором сегодня, после стыковки прочного корпуса, продолжаются достроечные работы.

Предприятие начало резку металла на четвёртую и пятую подводные лодки проекта 677 в феврале 2022 года. Государственный контракт на их строительство заключён между АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках форума «Армия-2019». Подводные корабли проекта 677 относятся к четвёртому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» является единственным заводом-строителем кораблей данного класса.

В этот же день на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Полярный». В праздничном мероприятии приняли участие: заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Владимир Касатонов, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Юлия Логвиненко, главный конструктор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Калинин, а также работники и ветераны СНСЗ.

Корабль противоминной обороны «Полярный» станет десятым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе. Ещё три корабля находятся на предприятии в разной степени готовности. Корабль получил свое название в честь города воинской славы — Полярного. Во время Великой Отечественной войны в городе находилась главная база Северного флота. В настоящее время в Полярном базируются корабли и подводные лодки Кольской флотилии.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен.

Новейший корабль ближней береговой зоны класса корвет «Разумный» проекта 20385 был заложен в этот день на Амурском судостроительном заводе. Закладка была произведена в режиме видео-конференц-связи. Участие в закладке нового корабля приняли представители командования Тихоокеанским флотом, губернатор Хабаровского края, члены краевого правительства и думы города Комсомольска-на-Амуре, а также глава города, представители Объединённой судостроительной корпорации.

Почётное право установить на секции нового корабля закладную табличку было предоставлено начальнику штаба — первому заместителю командующего Тихоокеанским флотом вице-адмиралу Сергею Рекишу и губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву.

Согласно заключённому в декабре 2020 года Минобороны РФ и Амурским судостроительным заводом контракту, предприятие должно построить четыре корвета проекта 20385. «Разумный» станет вторым из них. Предполагается, что новый боевой корабль будет передан заказчику в 2027 году и войдёт в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота. Первый корабль в серии — «Буйный» был заложен в августе прошлого года, также в Единый день закладки кораблей.

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20385 предназначен для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и на базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Корабль проекта отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.







«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов