Научно-производственная ассоциация «Технопарк авиационных
технологий», учреждённая ОДК-УМПО Объединённой
двигателестроительной корпорации и Уфимским государственным
авиационным техническим университетом, в 2022 году
запланировала модернизацию более 40 единиц
электроэрозионного оборудования по заказам предприятий ОДК.
Отдел электротехнологий
«Технопарка АТ» ведёт работу
по двум крупным направлениям. Первое связано с внедрением
технологии высокоточной электроэрозионной обработки деталей
для сопел серийных и перспективных авиационных двигателей.
Уровень компетенций и возможности оборудования позволяют
проводить высококачественную обработку изделий в максимально
короткие сроки.
«Электроэрозионная обработка — одна из так называемых
критических технологий, без которых невозможно производство
современных высокотехнологичных авиационных двигателей.
Разработка и кратчайшее внедрение в производство
инновационных технологий — это ключевая задача, для решения
которой организован «Технопарк АТ». Сегодня предприятиям
выгоднее не только внедрять освоенные у нас уникальные
методы обработки, но и заказывать проведение спецопераций на
нашем оборудовании. В «Технопарке АТ» сосредоточены
компетенции в области современных литейных технологий,
уникальных методов ионно-плазменного нанесения покрытий,
обработки кольцевых заготовок большого диаметра, передовых
сварочных технологий и многое другое», —
сообщил
директор «Технопарка АТ» Ирек Кандаров.
Другое масштабное направление — модернизация
электроэрозионного оборудования, отслужившего свой ресурс
или нуждающегося в доработке. Станки этого типа проходят в «Технопарке
АТ» капитальный ремонт, получают новые источники питания и
современную систему управления. Также здесь изготавливают
рабочие ванны станков в соответствии с требованиями
предприятий, для обработки деталей необходимого размера.
Сегодня на участке выполняются заказы ОДК-УМПО и других
предприятий ОДК, в том числе под задачи производства
двигателей ПД-14, ПД-8 и др.
Отметим, что НПА «Технопарк АТ» участвует во
многих приоритетных проектах ОДК, включая создание
перспективных гражданских двигателей ПД-14, ПД-35, ПД-8, а
также вертолётных двигателей.