Объединённая двигателестроительная корпорация Ростеха
изготовила три узла для демонстратора перспективного
двигателя ПД-8, предназначенного для импортозамещённого
регионального лайнера SSJ-NEW.
Агрегаты изготовлены в сжатые сроки и предназначены не
только для привода элементов силовой установки, но и
обеспечения функционирования ряда систем самого самолёта,
таких как электрогенератор для салона и гидронасос для
управления механизацией крыла.
Производственный комплекс «Салют», входящий в ОДК, включился
в кооперацию по ПД-8 в конце 2020 года. В результате
специалистами предприятия были изготовлены центральный
привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая
передача, которые вместе составляют узел приводов
перспективного двигателя.
«Работа над узлами новейшего двигателя ПД-8 ведётся с учётом
опыта создания деталей для более «крупных» членов семейства
современных российских силовых установок для гражданской
авиации — ПД-14 и ПД-35. При этом, конечно, были и задачи,
которые приходилось решать впервые. Высокий уровень
компетенций позволил изготовить узел приводов для
демонстратора в сжатые сроки — за полтора года. В этом году
планируем собрать узлы уже для опытной партии двигателей
ПД-8», —
рассказали в авиационном кластере Ростеха.
В марте текущего года демонстратор ПД-8 с установленными на
него узлами начнёт проходить испытания.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который
будет использоваться на импортозамещённом пассажирском
самолёте SSJ-NEW, создаётся с применением новейших
российских материалов и прогрессивных технологий, в том
числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация
предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя
ПД-14.