НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Отечественные генераторы и конвертеры
В 2023 году в России начнут производить отечественное оборудование для систем жизнеобеспечения и кондиционирования воздуха на пассажирских самолётах. По информации пресс-офиса проекта «Инжиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности, разработка новых генераторов кислорода и конвертеров озона уже находится на финальной стадии — они прошли испытания и получили литеру О1.


Как рассказал Алексей Князев, директор Инжинирингового химико-технологического центра, работающего на базе Томского государственного университета, работа над генераторами кислорода для пассажирских самолётов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 ведётся совместно с АО «Корпорация «Росхимзащита» (входит в ГК «Ростех»). Устройство предназначено для подачи кислорода в индивидуальные маски для пассажиров и экипажа при разгерметизации салона. Например, в МС-21 в зависимости от компоновки салона используется до 300 генераторов кислорода. На данный момент в России собственного производства данных изделий нет, они закупаются во Франции.

Конвертеры озона — устройства, защищающие салон самолёта и кабину пилотов от попадания токсичного озона при полётах на высотах 8–10 км, — разрабатываются в интересах «Росхимзащиты» и московского ОКБ «Кристалл».

«Изделия уже получили соответствующие литеры и попали в комплект конструкторской документации на данные воздушные судна. В этом году планируем закупить оборудование, необходимое для производства химических составляющих, а также для металлообработки. А уже в 2023– 2024 годах мы должны обеспечить выпуск промышленных партий изделий и закрыть потребность нашей авиации — как для строящихся самолётов, так и для тех воздушных судов, где гарантийный срок этих изделий подходит к концу», — рассказал директор ИХТЦ Алексей Князев.

На сегодняшний день аналогов такого оборудования в России нет, его производят в зарубежных компаниях. Разработанными ИХТЦ генераторами и конвертерами планируется оснащать российскую авиационную технику.

В конце прошлого года проект Инжинирингового химико-технологического центра по созданию производства авиационных компонентов получил поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках программы «Коммерциализация».

Она предполагает получение гранта — не более 25 млн рублей для развития проекта в течение года. Фонд содействия инновациям — один из самых системных, инфраструктурных федеральных институтов развития, который более 25 лет поддерживает как молодых учёных, так и уже состоявшиеся инновационные компании в создании современных инновационных решений и продуктов.

В 2020 году Минпромторг РФ заказал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги. Итогом всей работы должно быть создание опытного МС-21 с импортозамещёнными агрегатами и проведение сертификационных испытаний этого самолёта. До 2024 года планируется импортозаместить всего 54 агрегата и элемента систем МС-21.

«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов