НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
ОАК выполняет задания ГОЗ
Предприятия Объединённой авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию «Ростех») в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в интересах Минобороны России создают и поставляют новые самолёты пятого поколения Су-57, новые многофункциональные истребители Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, новые военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, новые учебно-боевые самолёты Як-130.


Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолёты таких всемирно известных брендов, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые: Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ — от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники.

В конце декабря прошлого года филиал ПАО «Ил» — Авиастар изготовил и передал ВКС России новый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, завершающий поставки самолётов военно-транспортной авиации (ВТА) прошлого года. Предприятие увеличило объём выпуска, выйдя на темп производства пять самолётов в год. Также специалисты предприятий ПАО «Ил» выполнили работы по модернизации строевых самолётов Ил-76МД до облика Ил-76МД-М.

ПАО «Туполев» выполнило работы по ремонту самолётов дальней авиации Ту-22М3, а также обязательства по программе модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160М — самого крупного и самого мощного в истории военной авиации сверхзвукового самолёта с изменяемой геометрией крыла.

Завершена программа заводских испытаний двух Ту-160М, и 30 декабря 2022 года они переданы на лётные испытания: первый самолёт, серийно изготовленный по программе воспроизводства Ту-160М, и строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию. В рамках испытаний были выполнены манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе, работоспособность самолётных систем и двигателей, а также бортового радиоэлектронного оборудования. После самолёты будут переданы в эксплуатирующую организацию.

Программа воспроизводства самолётов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развёрнута по решению Президента России Владимира Путина. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и ПАО «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию «Ростех».

«Ту-160 — важнейшая часть ядерной триады России, поэтому модернизация строевых машин и возобновление производства этих стратегических бомбардировщиков — наша приоритетная задача. Обновлённые ракетоносцы по своим характеристикам превосходят предшественников, получили новое бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели НК-32-02 и другие системы. В ближайшие годы производство этих машин будет наращиваться», — заявил генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Филиал ПАО «ОАК» — НАЗ «Сокол» выполнил обязательства по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31. В ходе модернизации проводились работы по капитальному ремонту, устанавливались новое вооружение и авионика, что существенно увеличило боевые возможности самолётов.

Также предприятия ОАК и авиаремонтные заводы выполнили большой объём работ по ремонту и модернизации техники, стоящей на вооружении, обеспечив исправность парка Минобороны на требуемом уровне.

«Безусловный приоритет нашей работы — выполнение гособоронзаказа. В текущей ситуации спрос по этому направлению работы ещё более строгий. Это и поставка новых самолётов для оснащения ВКС России современной высокоэффективной авиационной техникой, и поддержка исправности парка строевых самолётов, которые выполняют возложенные на них боевые задачи. Наши специалисты осуществляют конструкторскую и техническую поддержку в обеспечении потребностей Минобороны», — заявил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов