Предприятия Объединённой авиастроительной корпорации (входит
в Госкорпорацию «Ростех») в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске,
Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного
оборонного заказа в интересах Минобороны России создают и
поставляют новые самолёты пятого поколения Су-57, новые
многофункциональные истребители Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, новые
военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, новые учебно-боевые
самолёты Як-130.
Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»,
входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году
с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России.
Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолёты таких
всемирно известных брендов, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев»,
а также новые: Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют
полный цикл работ — от проектирования до послепродажного
обслуживания авиационной техники.
В конце декабря прошлого года
филиал ПАО «Ил» — Авиастар
изготовил и передал ВКС России новый военно-транспортный самолёт
Ил-76МД-90А, завершающий поставки самолётов военно-транспортной
авиации (ВТА) прошлого года. Предприятие увеличило объём
выпуска, выйдя на темп производства пять самолётов в год. Также
специалисты предприятий ПАО «Ил» выполнили работы по
модернизации строевых самолётов Ил-76МД до облика Ил-76МД-М.
ПАО «Туполев» выполнило работы по ремонту самолётов
дальней авиации Ту-22М3, а также обязательства по программе
модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев
Ту-160М — самого крупного и самого мощного в истории военной
авиации сверхзвукового самолёта с изменяемой геометрией крыла.
Завершена программа заводских испытаний двух Ту-160М, и 30
декабря 2022 года они переданы на лётные испытания: первый
самолёт, серийно изготовленный по программе воспроизводства
Ту-160М, и строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию. В
рамках испытаний были выполнены манёвры, позволяющие проверить
устойчивость и управляемость самолёта в воздухе,
работоспособность самолётных систем и двигателей, а также
бортового радиоэлектронного оборудования. После самолёты будут
переданы в эксплуатирующую организацию.
Программа воспроизводства самолётов Ту-160 в модернизированном
облике Ту-160М была развёрнута по решению Президента России
Владимира Путина. В рамках выполнения программы по
государственному контракту между Минпромторгом России и ПАО
«Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская
документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология
вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство
агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из
передовых предприятий промышленности в области металлургии,
авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть
которых входит в Госкорпорацию «Ростех».
«Ту-160 — важнейшая часть ядерной триады России, поэтому
модернизация строевых машин и возобновление производства этих
стратегических бомбардировщиков — наша приоритетная задача.
Обновлённые ракетоносцы по своим характеристикам превосходят
предшественников, получили новое бортовое радиоэлектронное
оборудование, двигатели НК-32-02 и другие системы. В ближайшие
годы производство этих машин будет наращиваться», —
заявил генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей
Чемезов.
Филиал ПАО «ОАК» — НАЗ «Сокол» выполнил обязательства по
модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31. В ходе
модернизации проводились работы по капитальному ремонту,
устанавливались новое вооружение и авионика, что существенно
увеличило боевые возможности самолётов.
Также предприятия ОАК и авиаремонтные заводы выполнили большой
объём работ по ремонту и модернизации техники, стоящей на
вооружении, обеспечив исправность парка Минобороны на требуемом
уровне.
«Безусловный приоритет нашей работы — выполнение
гособоронзаказа. В текущей ситуации спрос по этому направлению
работы ещё более строгий. Это и поставка новых самолётов для
оснащения ВКС России современной высокоэффективной авиационной
техникой, и поддержка исправности парка строевых самолётов,
которые выполняют возложенные на них боевые задачи. Наши
специалисты осуществляют конструкторскую и техническую поддержку
в обеспечении потребностей Минобороны», —
заявил
генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.