НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
ОАК передала самолеты Су-35С для ВКС России
Авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Объединённой авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию «Ростех») в Комсомольске-на-Амуре изготовил и передал ВКС России партию новых самолётов Су-35С. Самолёты совершили перелёт из Комсомольска-на-Амуре на аэродром базирования. Эти истребители поколения 4++, построенные на КнААЗ, завершают выполнение третьего контракта с Министерством обороны РФ на поставку в ВКС России. Первая партия боевых крылатых машин была поставлена осенью 2021 года.


Су-35С новейшей серии были приняты техническим составом, прошли заводские испытания в филиале ПАО «ОАК» — на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина. Каждый самолёт был протестирован в воздухе в различных рабочих режимах.

«Су-35С сегодня — наш ключевой продукт, — рассказал директор филиала ПАО «ОАК» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина Александр Пекарш. — Это один из лучших самолётов в мире. Он имеет большой потенциал, и его строительство на нашем заводе продолжится и в дальнейшем».

В 2022 году завод передаст Министерству обороны РФ и первые машины Су-35С по следующему, четвёртому контракту. Одновременно в этом году продолжится поставка в ВКС России и истребителей пятого поколения Су-57. Машины плана 2022 года уже проходят отработку на лётно-испытательной станции завода.

Су-35C — глубоко модернизированный сверхманёвренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Истребитель создавался таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Первый лётный образец самолёта Су-35 был собран на КнААПО к августу 2007 года. В январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на Су-35. К середине февраля завершилась наземная отработка бортовых систем самолёта.

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени усиленный новый планер. Назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов. На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф-1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги.

Первый полёт нового российского истребителя состоялся 19 февраля 2008 года. Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Важность события была подчёркнута визитом 20 февраля на испытательный полигон на тот момент ещё Президента РФ Владимира Путина..

В ходе лётных испытаний были подтверждены основные ожидаемые лётные характеристики машины. 2 октября 2008 года к испытаниям был подключён второй опытный самолёт. Появление нового истребителя на вооружении отечественных ВВС и на мировом рынке авиатехники укрепило позиции России как одной из ведущих авиационных держав XXI века.

В 2009 году был заключён первый контракт на поставку ВВС России 48 истребителей Су-35С на общую сумму 66 млрд руб. в 2012–2015 годах. В декабре 2015 года был подписан второй контракт на поставку 50 единиц в ВКС РФ до 2020 года на сумму 100 млрд руб. Новая поставка осуществлена уже в рамах третьего контракта с Минобороны России.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов