Авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Объединённой
авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию «Ростех»)
в Комсомольске-на-Амуре изготовил и передал ВКС России партию
новых самолётов Су-35С. Самолёты совершили перелёт из
Комсомольска-на-Амуре на аэродром базирования. Эти истребители
поколения 4++, построенные на КнААЗ, завершают выполнение
третьего контракта с Министерством обороны РФ на поставку в ВКС
России. Первая партия боевых крылатых машин была поставлена
осенью 2021 года.
Су-35С новейшей серии были приняты техническим составом,
прошли заводские испытания в филиале ПАО «ОАК» — на
Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина.
Каждый самолёт был протестирован в воздухе в различных рабочих
режимах.
«Су-35С сегодня — наш ключевой продукт, —
рассказал
директор филиала ПАО «ОАК» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина Александр
Пекарш. —
Это один из лучших самолётов в мире. Он имеет
большой потенциал, и его строительство на нашем заводе
продолжится и в дальнейшем».
В 2022 году завод передаст Министерству обороны РФ и первые
машины Су-35С по следующему, четвёртому контракту. Одновременно
в этом году продолжится поставка в ВКС России и истребителей
пятого поколения Су-57. Машины плана 2022 года уже проходят
отработку на лётно-испытательной станции завода.
Су-35C — глубоко модернизированный сверхманёвренный
многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём
использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие
превосходство над истребителями аналогичного класса.
Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс
авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы,
интегрирующей системы бортового оборудования, новая
радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой
с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным
числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые
двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Истребитель создавался таким образом, чтобы он мог летать и
воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения
«4+») не могут вести боевые действия. Первый лётный образец
самолёта Су-35 был собран на КнААПО к августу 2007 года. В
январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно
завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной
партии, предназначенной для установки на Су-35. К середине
февраля завершилась наземная отработка бортовых систем самолёта.
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он
имеет в значительной степени усиленный новый планер. Назначенный
ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет.
Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов. На Су-35
установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя
АЛ-41Ф-1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО»
с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно
управляемым вектором тяги.
Первый полёт нового российского истребителя состоялся 19 февраля
2008 года. Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель
Российской Федерации Сергей Богдан. Важность события была
подчёркнута визитом 20 февраля на испытательный полигон на тот
момент ещё Президента РФ Владимира Путина..
В ходе лётных испытаний были подтверждены основные ожидаемые
лётные характеристики машины. 2 октября 2008 года к испытаниям
был подключён второй опытный самолёт. Появление нового
истребителя на вооружении отечественных ВВС и на мировом рынке
авиатехники укрепило позиции России как одной из ведущих
авиационных держав XXI века.
В 2009 году был заключён первый контракт на поставку ВВС России
48 истребителей Су-35С на общую сумму 66 млрд руб. в 2012–2015
годах. В декабре 2015 года был подписан второй контракт на
поставку 50 единиц в ВКС РФ до 2020 года на сумму 100 млрд руб.
Новая поставка осуществлена уже в рамах третьего контракта с
Минобороны России.